Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

Неожиданные результаты

MAC OS

При использовании машины DayStar Genesis МР для построения и просчета сжатых роликов QuickTime в After Effects или Premiere получается много кадров, наполненных видео-"шу-мом". Что делается неправильно?

Похоже, что Вы создаете проекты с переплетением слоев и используете подключаемый модуль Adobe МР Accelerator 1.4 для ускорения просчета в After Effects (или подключаемый модуль Premiere МР 1.0 для ускорения просчета в Premiere). Эти подключаемые модули некорректно обрабатывают переплетения слоев и часто генерируют кадры, наполненные видеошумом, – иными словами, мусор вместо нормальных.

Эффект переплетения слоев позволяет видеть один слой сквозь другой, благодаря возможности использовать одно из свойств верхнего слоя для создания прозрачности. Чаще всего для этого используется альфа-канал слоя, но можно задействовать и другие свойства слоя для создания частичной прозрачности. Например, переплетение по свету использует значения светимости слоя для создания прозрачных областей; чем выше значение светимости пикселя, тем прозрачнее он станет.

В After Effects такие переплетения создаются в окне Time Eayout расположением прозрачного слоя над заполняющим. В выпадающем меню замените "Switches" на "Transfer Controls" и выберите нужный эффект переплетения в выпадающем меню TrkMat. Проблемы возникают при выборе "Euma Matte", "Euma Inverted Matte" или "Alpha Inverted Matte".

Это поправимо путем обновления версии подключаемого модуля Adobe МР Accelerator до версии 1.7. Если Вы используете Premiere на многопроцессорной машине, Вы должны также обновить Premiere МР до версии 1.0.1, – та же проблема возникает при использовании "Track Matte" из диалогового окна "Transparency Settings" в Premiere.

Последние версии подключаемых модулей МР-аксе-лерации можно найти в нескольких местах: на Web-сайте Adobe, Adobe BBS (206-623-6984), Adobe FTP, AOL, CompuServe. Вы также можете найти последние версии подключаемых модулей на Web-сайте DayStar, или на их же МР Floppy Release 2.4, содержащем последние версии MacOS Multiprocessing components.

Прерывистое, дергающееся, "стробоскопическое" воспроизведение в After Effects Movie Troubleshooting Guide

Описание

Ролики, просчитанные в After Effects 2.x или более поздней версии программы, дергаются или прерываются при воспроизведении.

Решение

Попробуйте сделать следующее:

  • А. Если в композицию входят видеоклипы с информацией о полях (например, оцифрованное РАЕ-или NTSC-видео), разделите поля, используя правильный порядок полей для каждого клипа, задействованного в композиции, до просчета:
    1. Выберите видеоклип, содержащий информацию о полях, в окне Project.
    2. Скомандуйте File › Interpret Footage › Main.
    3. В диалоговом окне Interpret Footage выберите правильный порядок полей в выпадающем меню Separate Fields (After Effects 3.x) или выпадающем меню Deinterlace (After Effects 2.x). Выбранный порядок полей должен соответствовать порядку полей платы захвата видео, с помощью которой и был оцифрован видеоклип: выберите для плат с доминирующим полем Field 2 [Even].

      Примечание:
      Если клипы-источники – ролики QuickTime, просчитанные для 60 полей в секунду (fps), выберите тот же порядок полей, что использовался при просчете
      .

    4. Щелкните кнопку ОК.

      Примечание:
      Чтобы проверить правильность выбора порядка полей для видеоклипа, нажмите Option и дважды щелкните по видеоклипу в окне Project. Передвигайтесь но ролику нажатиями клавиши "стрелка-внраво" (на клавиатуре компьютера). Если ролик выглядит дергающимся вперед-назад (т. е. шаг назад, два шага вперед, и т. д.), то порядок полей выбран неверно. Повторите шаги 1-4 и выберите обратный порядок полей
      .

    5. Пересчитайте композицию. В диалоговом окне Render Settings выберите Field Render соответственно карте оцифровки, используемой для записи ролика на видеоленту. Если же ролик предполагается демонстрировать только на экране, в выпадающем меню Field Render выберите Off.
  • Б. Если Вы изменяете во времени значения масштаба в дополнение к значениям положения какого-либо слоя, передвигайте слой изменением точки привязки (Anchor Point) вместо положения (Position).
  • В. Убедитесь, что для всех слоев в окне Time Layout установлен режим Best Quality, щелкая по переключателю Quality до появления знака (/). При наличии вложенных композиций откройте каждую из них по отдельности и повторите ту же операцию.
  • Г. При пропуске кадров во время воспроизведения (т. е. дергающемся изображении) просмотрите ролик кадр за кадром и убедитесь в наличии всех кадров. Если все кадры на месте, но изображение дергается, просчитайте ролик с более низкими установками частоты кадров, размера кадра или более высокой степенью сжатия. Для получения более подробной информации обращайтесь к документу 143314, доступному через Adobe FaxYI, Adobe BBS, Adobe Techdocs e-mail и Adobe Technical Solutions через WWW.
  • Д. Если изображение дергается при воспроизведении на РАЕ или NTSC-мониторе, но плавно воспроизводится на мониторе компьютера, убедитесь, что в диалоговом окне Render Settings включен рендеринг по полям (т. е. Upper Field First или Eower Field First) и что частота кадров достаточна для гладкого воспроизведения (29.97 fps или 30 fps для NTSC).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.