Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

Неожиданные результаты

Всякий раз, открывая определенные публикации, я сталкиваюсь с диалоговым окном PANOSE font matching results

В нем указывается, что в моем документе нет целого ряда PostScript-шрифтов. Но эти шрифты доступны в других Windows-программах. В чем же ошибка?

Скорее всего, здесь нет ничего серьезного, – возможно, нужно перекомпоновать публикацию для подходящего принтера, переустановить шрифт или внести незначительные изменения в PageMaker или Windows.

Вполне возможно, что PageMaker не обнаруживает PostScript-шрифты, хотя они установлены и доступны для других программ. Если Вы используете PostScript-драйвер Windows (PSCRIPT.DRV) или аналогичный драйвер и версию ATM (Adobe Type Manager), более раннюю, чем 3.0, PageMaker (как и другие программы под Windows) не обязательно распознает все PostScript-шрифты, установленные в Windows, – a лишь шрифты, установленные для PostScript-устройств с указанным Вами портом принтера.

Дело в том, что при использовании PostScript-драйвера Windows (PSCRIPT.DRV) и версии ATM, более ранней, чем 3.0, этот драйвер получает информацию об имеющихся PostScript-шрифтах из секции [PostScript,Port] файла WIN.INI, соответствующей порту принтера, к которому подсоединен Ваш конечный принтер. Поэтому если в списке Compose to printer (в диалоговом окне Page Setup) указан PostScript-принтер, подсоединенный к порту LPT2, это дает доступ только к шрифтам, включенным в секцию [PostScript,LPT2] файла WIN.INI. Если в списке для LPT2 нет шрифтов, включенных в другую секцию (например, [PostScript,LPT12]), а для Вашей публикации нужны именно эти шрифты, PageMaker показывает их в списке отсутствующих шрифтов диалогового окна PANOSE font matching results.

Столкнувшись с этой проблемой, выполните следующее, чтобы вернуть "отсутствующие" шрифты в публикацию:

  1. Откройте публикацию, где используются "отсутствующие" шрифты. Когда на экране появится диалоговое окно PANOSE font matching results, разрешите временные подстановки шрифтов и щелкните кнопку ОК.
  2. В диалоговом окне Page Setup этой публикации выберите PostScript-принтер, для которого нужно скомпоновать публикацию (это должно быть целевое устройство вывода), и щелкните кнопку ОК. Если PageMaker запрашивает, нужно ли перекомпоновать публикацию, щелкните кнопку ОК. Если это не разрешает Вашу проблему, возможно, что выбранный PostScript-принтер также не имеет доступа к необходимым шрифтам. В этом случае переустановите шрифты с помощью ATM.

Если шрифты недоступны даже после их переустановки и запуска PageMaker, значит, на то есть какая-то не совсем обычная причина. Попытайтесь сделать следующее:

  • Возможно, что "отсутствующий" шрифт имеется в системе, но с чуть измененным именем. Версия этого шрифта может относиться к другой платформе (и поэтому иметь другое написание) или быть устаревшей версией с несколько иным именем.
  • Используйте любой диспетчер файлов Windows, чтобы найти на жестком диске файлы WIN.INI. У Вас должен быть только один файл WIN.INI, он должен располагаться в каталоге Windows и не превышать 32 Кбайт. Все остальные файлы WIN.INI нужно переименовать. После этого, возможно, придется повторить установку шрифтов, которые PageMaker указывает как отсутствующие. Если файл WIN.INI подозрительно велик, попытайтесь деинсталлировать неиспользуемые шрифты или попросите уменьшить файл системного администратора.
  • Выйдите из PageMaker и переименуйте или удалите файл установок PageMaker (если данный файл поврежден, это может вызвать ряд проблем, включая искажение информации о шрифтах). Файл называется PM5.CNF и расположен в каталоге ALDUS\USENGLISH (или другом языковом подкаталоге, например, UKENGLISH). После повторного запуска PageMaker автоматически генерирует новый файл установок.
  • Проблемы использования шрифтов могут возникать при повреждении конфигурационного файла ATM. Переименуйте или удалите файл ATMFONTS.QLC в каталоге PSFONTS и перезапустите Windows. ATM автоматически создаст новую версию этого файла.

Почему, когда я пытаюсь получить изображение (например, со сканера) в PageMaker 6.0, список Data Source диалогового окна Select Source не содержит никакого источника данных? В Photoshop я с подобной проблемой не сталкиваюсь….

Если Вы можете выбирать источник данных и получать изображения в Photoshop, но не можете в PageMaker, то, возможно, Вы используете устаревший набор системных файлов TWAIN (в PageMaker требуется более поздняя версия TWAIN-файлов, чем в Photoshop). Видимо, нужно обновить один или несколько из этих файлов.

Для начала отыщите в каталоге WINDOWS файл TWAIN.DLL – он должен быть датирован не ранее 9/ 11/95. Свежую версию этого файла можно получить через BBS компании Adobe или форумы Adobe в сети America Online, CompuServe или Microsoft Network. (Информацию но использованию этих служб см. на страницах 106-107.) Найдите в программных секциях этих форумов файл под именем TWA1N.ZIP, загрузите его и распакуйте утилитой PKUNZIP. Он распакуется в файл TWAIN.DLL, который нужно поместить в каталог WINDOWS. Перезапустите PageMaker и попытайтесь получить изображение.

Если источник данных по-прежнему недоступен, то, возможно, он (с расширением.DS) расположен вне подкаталога TWAIN каталога WINDOWS, где находятся 16-разрядные источники; 32-разрядные источники данных должны находиться в подкаталоге TWAIN_32 каталога WINDOWS. Если Вы не знаете, какой у Вас источник данных– 16 – или 32-разрядный, обратитесь к изготовителю сканера.

Если Вы убедились, что источник данных находится в нужном месте, но проблемы остаются, Вам придется проделать некоторую дополнительную работу. Проверьте наличие на жестком диске следующих файлов и убедитесь, что они созданы не ранее следующих дат.

В каталоге PM6\RSRC\USENGLISH\PLUGINS:

ACQUIRE.ADD 10/1/95

В каталоге Windows:

TWAIN_32.DLL 10/11/95
  
TWUNK_16.EXE 10/19/95
  
TWUNK_32.EXE 10/19/95

Примечание:
Файлы TWAIN_32.DLL и TWAIN32.DLL не совпадают – последний является более ранней версией, которая поставляется с определенными программами, например с Photoshop, поэтому убедитесь, что это действительно TWAIN_32.DLL.) Если один из этих файлов, связанных с интерфейсом TWAIN, отсутствует или датирован ранее указанного времени, переустановите его с дистрибутива программы PageMaker 6.0
.

  1. Закройте все программы, которые могут использовать TWAIN-файлы (PageMaker, Photoshop и т. д.), и найдите файл TWAIN.DLL в каталоге WINDOWS (напомним, что он должен быть датирован не ранее 9/11/95).
  2. Переименуйте этот файл, например, в TWAIN.NEW. Этот шаг необходим, поскольку гарантирует, что повторная установка других TWAIN-файлов с дискет или компакт-диска не приведет к перезаписи последней версии TWAIN.DLL (PageMaker 6.0 поставляется с версией TWAIN.DLL, которая неадекватна последней версии этого файла).
  3. Запустите программу Setup.exe (на дискете "Installer – Disk 1" или в папке РМ6 компакт-диска Deluxe).
  4. По запросу программы Setup.exe выберите версию языка, который хотите установить.
  5. В диалоговом окне Type of Install щелкните кнопку Custom.
  6. В диалоговом окне Custom Installation выберите только параметр PageMaker Plug-ins и щелкните кнопку Install.
  7. В списке дополнительных модулей (Plug-ins), который выводит программа установки, выберите Acquire Image и щелкните кнопку ОК. PageMaker повторно установит все необходимые TWAIN-файлы.
  8. Войдите в каталог WINDOWS, и, если программа PageMaker установила копию файла TWAIN.DLL, удалите ее (это не самая последняя версия).
  9. Найдите файл, переименованный на шаге 2, и верните ему имя TWAIN.DLL.

Если описанная процедура не устранит проблему, можно предпринять следующее. Иногда загвоздки с TWAIN-интерфейсом могут быть вызваны нарушениями в файле установок по умолчанию, поэтому попытайтесь повторно создать файлы PM6.CNF и PM6FLT.CNF (они находятся в каталоге PM6\RSRC\USENGLISH). Закройте PageMaker и переименуйте эти файлы. При повторном запуске PageMaker автоматически создаст их новые версии.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.