Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Настройка кривизны

Работа с формами и сплайнами – это в основном настройка кривизны объектов. Регулирование кривизны зависит от положения вершин, которые задают кривизну ближайших к ним сегментов. Поскольку сегменты не могут изгибаться более чем на 2° за один шаг, число шагов в каждом сегменте определяет гладкость кривой.

Настраивать кривизну сегментов можно, сдвигая вершины, перемещая управляющие точки (control points) вершин или изменяя тип вершин:

  • из вершин с изломом (corner type) исходят два прямолинейных сегмента, которые могут быть направлены под любым углом;
  • через вершины сглаженного типа (smooth type) проходят плавно изогнутые кривые, такие вершины не имеют настраиваемых параметров;
  • вершины типа Безье (Bezier type) обладают двумя зависимыми коллинеарны-ми управляющими векторами, влияющими на положение исходящих сегментов. Исключением являются концевые точки, которые имеют лишь один такой вектор;
  • вершины типа Безье с изломом (Bezier corner type) обладают двумя независимыми управляющими векторами (или одним, если это концевая вершина). Используйте такие вершины для создания резких углов между криволинейными сегментами.

На рис. 9.19 показаны вершины различных типов.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Настройка кривизны
Рис. 9.19. Четыре типа вершин позволяют управлять кривизной сплайна

Простейший способ настройки параметров вершин Безье – перемещение их управляющих векторов с помощью инструмента Move (Переместить). Вы можете также изменять направление и величину управляющих векторов вершины Безье вручную, но инструмент Move позволяет сделать это точнее. Названные операции не применимы к вершинам сглаженного типа и к вершинам с изломом.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.