Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Изменение типа вершины

Вершину можно преобразовать к другому типу. При этом изменяются параметры криволинейных сегментов либо эти сегменты становятся прямыми.

  1. Выделите линию.
  2. Щелкнув по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Изменение типа вершины, откройте панель Modify.
  3. Укажите вершину, которую вы желаете преобразовать. Чтобы пометить несколько точек, создайте область выделения вокруг них – щелкайте по ним по очереди, удерживая клавишу CTRL (см. рис. 9.20).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Изменение типа вершины
    Рис. 9.20. Выделение всех вершин ломаной линии

  4. Щелкните правой кнопкой мыши по выделенным точкам.
  5. В контекстном меню Tools 1 выберите один из четырех типов вершин: с изломом, сглаженную, Безье или Безье с изломом. Чтобы получить плавные скругленные кривые, выберите вершины сглаженного типа (рис. 9.21). Произойдет преобразование кривых к новому типу, а прилегающие сегменты изменятся соответствующим образом (см. рис. 9.22).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Изменение типа вершины
    Рис. 9.21. Выберите тип вершин в контекстном меню Tools1

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Изменение типа вершины
    Рис. 9.22. Вид сегментов после преобразования вершин к сглаженному типу

    Чтобы получить плавные настраиваемые кривые, сначала преобразуйте вершины к сглаженному типу, а затем в вершины типа Безье (рис. 9.23).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Изменение типа вершины
    Рис. 9.23. Теперь управляющие векторы Безье позволяют менять форму кривой

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.