Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

Все платформы

Различие между векторной и растровой графикой

Существуют два основных типа графических изображений в компьютере: растровый и векторный.

Растровая графика

Растровая графика подобна мозаике, состоящей из мельчайших частичек. Эти частички называются пикселами (от англ, "picture element" – "элемент изображения"). Линии создаются соединением пикселов, а контур и заполнение формы осуществляется пикселами.

Мозаичная природа растровой графики может привести к нежелательным результатам при перемещении, увеличении или повороте изображения. Например, при увеличении растрового изображения оно выглядит так, как будто маленькие частички заменены большими, то есть выглядит состоящим из блоков, зубчатым.

При печати растровой графики принтер воспроизводит изображение в точности так, как оно хранится, то есть в виде матрицы точек. Эффективное разрешение напечатанного изображения напрямую зависит от разрешения растрового изображения. Шероховатое растровое изображение будет выглядеть одинаково шероховато и зубчато при печати на принтере с разрешением 300 dpi и на фотонаборном автомате с разрешением 2 540 dpi. Хорошие растровые изображения выглядят хорошо и на принтере с разрешением 300 dpi, и на фотонаборном автомате с разрешением 2 540 dpi. При увеличении растрового изображения пикселы становятся больше, что приводит к ухудшению качества изображения.

Векторная графика

В векторной трафике преодолены многие ограничения растровой. Векторные изображения состоят из математически описанных изображений и путей, которые иногда называют векторами. Она представляет собой не матрицу точек, а скорее список инструкций для рисования, описывающий выбор команд в меню и движения мыши. Вы можете увеличить, уменьшить, повернуть, поменять заливку объектов, и программа перерисует их без малейшей потери качества.

Векторные изображения не зависят от разрешения. Качество (разрешение) графики, напечатанной на фотонаборном автомате с разрешением 2 540 dpi, выше, чем на принтере с разрешением 300 dpi. В векторном изображении вместо точного указания положения каждой точки содержится математическое описание объекта, что позволяет принтеру воспроизвести данный объект с максимально возможным разрешением. Так как в векторной графике объекты описываются математически, качество печати при масштабировании не изменяется.

Общая информация о компенсации растискивания точки

Растискивание точки (dot gain) возникает из-за того, что при печати краска расплывается или расплющивается на бумаге в результате адсорбции (впитывания), что приводит к увеличению точки растра. Степень растискивания зависит от типа используемой бумаги. Как правило, на бумаге с сильным впитыванием типа газетной растискивание сильное, а на бумаге с меньшим впитыванием, типа мелованной, растискивание существенно меньше.

Другие факторы, влияющие на размер точки: При проявке пленки из фотонаборного автомата сила луча и состояние реактивов могут повлиять на процесс проявки и привести к плохо откалиброванному процессу и изменчивому размерам точки.

При изготовлении печатной формы размер точки может меняться.

Во время процесса печати изменение размера точки может быть вызвано не только впитыванием краски бумагой, но и количеством краски на печатном валике.

Каждый из вышеперечисленных факторов может вызывать изменение размера точки в обе стороны; то есть может приводить как к увеличению, так и к уменьшению размера точки. Строго говоря, растискивание точки, четко зависящее от определенного типа бумаги, отличается от изменения размера точки под влиянием других факторов, так как оно может быть компенсировано при изготовлении пленок.

Растискивание может быть компенсировано как перед процессом изготовления печатных форм, так и во время него. Время экспозиции при изготовлении печатных форм может быть уменьшено, пленка может быть скопирована, а при копировании пленки размер точки слегка уменьшается. При печати уменьшенная точка снова восстановится до исходного размера, благодаря впитыванию краски бумагой.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.