Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

MAC OS. Общая информация.

Причины, которые следует проверить в первую очередь

Если Вы установили, что ошибка, с которой Вы имеете дело, действительно является системной ошибкой, начните локализацию причины проблемы с проверки наиболее типичных случаев. Что нового было добавлено?

Определите, что в Вашей системе изменилось перед возникновением ошибки. Например, если Вы добавили в систему новый пульт, переместите его из папки System Folder в другое место и перезапустите Macintosh. Повторите действия, при которых возникла ошибка. Если все стало нормально работать, то Вы нашли причину. Что изменилось?

Возможно, во время генеральной уборки Вы случайно передвинули или удалили один-два важных файла. Все ли находится на своих местах? Нет ли дублирующихся файлов?

Дублирующиеся файлы, программы и ресурсы приложений легко возникают, когда Вы обновляете ПО или устанавливаете новое. Обновленное приложение может оказаться не в состоянии использовать старую версию данного файла. Следовали ли Вы инструкциям но обновлению ПО? Если нет, то, возможно, система, Ваше приложение или расширение по ошибке считывают неправильный файл.

Совместимо ли Ваше старое приложение с Вашим новым системным ПО?

Когда выпускаются новые версии системного ПО или новые устройства, в системе появляются новые факторы. System 7 и модели Power Macintosh обладают многими новыми свойствами. Вы можете быть уверены, что устанавливаемые вместе с системным ПО расширения совместимы с этими новыми свойствами, но что насчет остальных? Старые приложения и расширения могут быть несовместимыми. Что с памятью?

Низкоуровневые ошибки памяти или системные ошибки, вызванные нехваткой памяти, могут оказаться самыми трудными для определения, так как их возникновение кажется более случайным. Ошибки такого типа могут быть вызваны различными причинами: слишком большим количеством одновременно открытых окон, занятой под расширения и шрифты памятью, которая необходима системе или приложению для других задач, поврежденным ПО.

Если приложению не хватает памяти, проблему можно решить, увеличив объем памяти, доступной данному приложению. Количество выделяемой памяти зависит от объема доступной памяти и от количества других приложений, которые Вы хотите одновременно держать открытыми. Начните с увеличения выделенной приложению памяти на 50% и проверьте результат.

Если системе не хватает памяти, попробуйте подстроить размер кэша диска в пульте управления памятью. Если объем кэша диска небольшой (например, 96 Кб), попробуйте увеличить его (например, до 1024 Кб). Если же объем кэша диска большой, попробуйте уменьшить его до 96 Кб.

Изменение объема выделяемой приложению памяти:

  1. Закройте приложение.
  2. Выделите пиктограмму приложения в Finder. Удостоверьтесь, что Вы не выделили ярлык (alias) приложения или его папку.
  3. Выберите File › Get Info.
  4. В диалоговом окне Get Info приложения введите большее значение в поле Preferred Size.

Исключение повреждения или конфликта расширений

При установке системного ПО Macintosh устанавливаются также поставляемые в комплекте с ним расширения и пульты (например, General, Keyboards, Monitors, Mouse, Sound). Программа установки помещает пульты в папку Control Panels папки System Folder, а системные расширения – в папку Extensions папки System Folder. Многие программы устанавливают свои расширения. Вы также можете установить на Macintosh расширения, разработанные другими компаниями (например, Adobe Type Manager, Now Utilities). Если эти добавленные расширения конфликтуют с другим ПО или друг с другом, или если они повреждены, скорее всего, возникнут системные ошибки. Вы можете исключить огромное количество причин возникновения системных ошибок, и среди них наиболее вероятные, в первую очередь, изолировав добавленные или несущественные расширения.

Чтобы определить, вызывается ли системная ошибка поврежденным или конфликтующим системным расширением, сначала отключите все добавленные и несущественные расширения, а затем попытайтесь снова вызвать ошибку. Если системная ошибка не возникает снова, Вы можете определить, какое расширение является причиной проблемы и устранить конфликт. Если проблема остается, то Вы можете быть уверены, что отключенные расширения не являются причиной системной ошибки, и Вам остается проверить два оставшихся фактора: используемое приложение и собственно системное ПО. Оставьте добавленные расширения отключенными до тех пор, пока Вы не определите причину системной ошибки, чтобы они не мешали переустановке Вашего приложения или системного ПО.

Отключение добавленных расширений В System 7.x и Mac OS 8.0 Вы можете отключить расширения несколькими разными методами: можно держать клавишу SHIFT при запуске Macintosh, можно воспользоваться поставляемым с System версии 7.5 и выше менеджером расширений Extensions Manager, и, наконец, можно вручную убрать расширения из панки System Folder. Метод, который Вы выберете, зависит от Ваших потребностей при определении проблемы. Например, при диагностике системной ошибки, возникающей только в одном приложении, Вам понадобится отключить все расширения, кроме тех, которые требуются данному приложению для запуска (например, QuickTime).

Чтобы быстро определить, является ли причиной Вашей проблемы поврежденное или конфликтующее расширение, отключите добавленные и несущественные расширения, нажав для этого кнопку SHIFT при запуске, или с помощью менеджера расширений. При отключении расширений нажатием кнопки SHIFT при запуске или менеджера расширений не все добавленные и несущественные расширения могут отключиться. Поэтому если после использования любого из этих методов проблема остается, отключите их вручную перед тем, как приступать к проверке других возможных причин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.