Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Применение к формам булевых операций

Булевы операции (boolean) со сплайнами объединяют перекрывающиеся подобъекты сплайнов с удалением частей в зависимости от того, как эти части перекрываются. Каждый подобъект сплайна при этом считается операндом (operand). Существуют следующие операции:

  • Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Применение к формам булевых операций объединение (union) – удаляет перекрывающиеся части сплайнов;
  • Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Применение к формам булевых операций исключение (subtraction) – удаляет части первого сплайна, которые перекрываются частями второго сплайна, и те части второго сплайна, которые не перекрываются с частями первого;
  • Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Применение к формам булевых операций пересечение (intersection) – удаляет несовпадающие части пересекающихся сплайнов.
  1. Выделите составную форму, в которой есть два или более перекрывающихся сплайнов.
  2. Щелкнув по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Применение к формам булевых операций, откройте панель Modify.
  3. Преобразуйте форму в редактируемый сплайн или примените к ней модификатор Edit Spline.
  4. Установите уровень редактирования сплайнов с помощью кнопки Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Применение к формам булевых операций.
  5. Выделите подобъект сплайна, который будет первым операндом (рис. 9.66)

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Применение к формам булевых операций
    Рис. 9.66. Выделите первый операнд – прямоугольник. Остальные подобъекты типа shapes: два круга и два многоугольника

  6. Щелкните по кнопке Boolean (Булевы операции) в свитке Geometry, как показано на рис. 9.67.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Применение к формам булевых операций
    Рис. 9.67. Для включения булевых операций щелкните по кнопке Boolean. Здесь выбрана операция объединения

  7. Выберите булеву операцию, щелкнув мышью по соответствующей кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Применение к формам булевых операций
  8. Укажите подобъект формы, который будет вторым операндом (рис. 9.68). Произойдет выполнение булевой операции над двумя операндами (рис. 9.69).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Применение к формам булевых операций
    Рис. 9.68. Выбор второго операнда

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Применение к формам булевых операций
    Рис. 9.69. После применения операции объединения перекрывающиеся части прямоугольника и круга исчезли

  9. Продолжайте щелкать по новым операндам до тех пор, пока новая форма не будет завершена (рис. 9.70).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Редактирование форм › Применение к формам булевых операций
    Рис. 9.70. После добавления второго круга и исключения многоугольников получился контур гаечного ключа, который можно выдавливать

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.