Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание всенаправленного источника

  1. Поместите источник в окне Front (Вид спереди). В окне появится новый источник, а освещение по умолчанию будет выключено (рис. 11.15). Освещение в окне ActiveShade обновится (рис. 11.16).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание всенаправленного источника
    Рис. 11.15. Всенаправленный источник в окне Front

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание всенаправленного источника
    Рис. 11.16. Теперь сцена освещается всенаправленным источником

  2. В свитке General Parameters (Общие параметры) уменьшите значение параметра Multiplier (Множитель) до 0.5. Яркость всенаправленого источника сильно уменьшится.
  3. В окне Front передвиньте всенаправленный источник в правый нижний угол. Объекты сцены теперь подсвечиваются снизу. Плоскость не препятствует прохождению света, поскольку нормали ее поверхности направлены от источника.
  4. В окне Top (Вид сверху) или Left (Вид слева) слегка переместите всенаправленный источник в переднюю часть сцены. Теперь освещается передняя часть объектов.
  5. Активизируйте вид ActiveShade. Затем щелкните по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание всенаправленного источника Quick Render (рис. 11.17).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Освещение › Создание всенаправленного источника
    Рис. 11.17. Вид после передвижения источника и уменьшения его интенсивности

  6. Закройте окно визуализированного кадра.
  7. Теперь сохраните сцену под именем PracticeScene01.max. Вы можете щелкнуть мышью по значку + возле кнопки Save (Сохранить) в диалоговом окне Save As (Сохранить как), чтобы увеличить номер файла на +01.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.