Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Установка фокусного расстояния

Фокусное расстояние камеры устанавливается настройкой объектива. Диапазон доступных фокальных расстояний объективов: от 9.857 до 100000 мм. Для удобства имеется набор стандартных объективов с фокусными расстояниями от 15 до 200 мм. Изменение FOV обратно пропорционально фокусному расстоянию.

  1. Выделите камеру.
  2. Нажмите клавишу С, чтобы активизировать окно проекции камеры (рис. 12.21).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Установка фокусного расстояния
    Рис. 12.21. Сцена перед изменением фокусного расстояния камеры

  3. Откройте панель Modify. Появится свиток Parameters (Параметры).
  4. Измените значение в поле Lens (Объектив) – см. рис. 12.22. По мере увеличения фокусного расстояния параметр FOV (поле зрения – field of view) уменьшается. Объекты в окне проекции камеры приблизятся, а перспектива станет более близкой к ортогональной (рис. 12.23). Уменьшение фокусного расстояния увеличивает поле зрения и делает перспективу более искаженной.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Установка фокусного расстояния
    Рис. 12.22. Увеличение фокусного расстояния объектива

Совет
Выберите один из стандартных объекты BOB. Объектив 15 мм (широкоугольный), дает эффект рыбьего глаза. Другая крайность, 200 мм (длиннофокусный объектив), приближает объекты и дает почти плоскую перспективу.
Чтобы получить абсолютно плоскую проекцию сцены в окне камеры, установите флажок Orthogonal Projection (Ортогональная проекция)
.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Установка фокусного расстояния
Рис. 12.23. Камера приближает сцену

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.