Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Смещение камеры по оси зрения

Команда Dolly передвигает камеру к сцене или от сцены вдоль линии зрения.

  1. Выделите камеру.
  2. Чтобы активизировать проекцию камеры, нажмите клавишу С (рис. 12.43).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Смещение камеры по оси зрения
    Рис. 12.43. Сцена перед перемещением камеры

  3. Щелкните по кнопке Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Смещение камеры по оси зрения Dolly Camera (Откат камеры).
  4. Перетащите курсор отката вверх или вниз в окне проекции камеры (см. рис. 12.44). Камера переместится вдоль своей оси Z1 (глубины) и придвинется к объектам, которые она показывает, или отодвинется от них. Объекты в поле зрения увеличатся или уменьшатся (см. рис. 12.45).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Смещение камеры по оси зрения
    Рис. 12.44. Накат камеры на сцену

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Смещение камеры по оси зрения
    Рис. 12.45. После наката положение камеры изменилось, но мишень осталась там же

Совет
В группе Dolly Camera для нацеленной камеры имеются две дополнительные команды:

  • Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Смещение камеры по оси зрения Dolly Target (Откат цели) – перемещает мишень вдоль оси глубины камеры;
  • Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Камеры › Смещение камеры по оси зрения Dolly camera + Target (Откат камеры и цели) – перемещает одновременно и камеру, и мишень вдоль оси глубины камеры.

Команду отката можно анимировать, чтобы создать эффект постепенного приближения к интересующему объекту, или наоборот, чтобы вернуться и показать всю сцену.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.