Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS

Добавление седины

Может показаться, что добавление седины – это частный случай задачи, которая решалась в предыдущем разделе. Это мнение нельзя признать полностью справедливым. Техника виртуального окрашивания волос может потребовать слишком большого объема экспериментов в процессе поиска искомого оттенка серого и его плотности. Рассмотрим способ, который дает эффективное решение задачи в большинстве случаев.

Выбранная для демонстрации метода натура показана на рис. 6.141.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Лица и фигуры › Добавление седины
Рис. 6.141. Исходное состояние изображения

  1. Создадим выделение волос. Здесь, так же как и в предыдущем примере, не требуется создания точной маски, охватывающей каждый выбившийся волосок или растрепавшуюся прядь. Достаточно провести приблизительную границу между прической и фоновой частью оригинала.
  2. Превратим построенное выделение в отдельный слой (CTRL + J).
  3. Создадим новый корректирующий слой Levels. Для этого достаточно выполнить команду Layer › New Adjustment Layer › Levels.
  4. Средний ползунок на шкале Input перетащим в левую сторону. Ориентироваться при этом следует на плотность седины в волосах натуры. Попутно будут осветлены все остальные части оригинала, это паразитное воздействия будет ликвидировано на следующей операции. Закрыть диалоговое окно Levels.
  5. Сгруппировать корректирующий слой со слоем, хранящим выделение волос. Для этого можно щелкнуть по разделительной линии этих слоев, удерживая клавишу ALT, или воспользоваться комбинацией клавиш CTRL + G, находясь на корректирующем слое.
  6. Отрегулируем плотность седины, меняя непрозрачность корректирующего слоя (рис. 6.142).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Лица и фигуры › Добавление седины
Рис. 6.142. Обработанное изображение

Если требуется создать неравномерную седину, например с преобладаем в области висков, то верхний слой придется снабдить маской соответствующего вида. По умолчанию корректирующий слой получает белую маску сразу после своего создания, требуется просто придать ей форму, которая диктуется условиями задачи.

Легкий успех этого примера во многом объясняется цветом волос выбранной натуры. Как в обычной жизни, брюнеты седеют раньше светловолосых, так и за экраном компьютера мужчины такого типа обрабатываются намного проще блондинов, светлых шатенов, русых и рыжих. Волосы светлых мужчин и женщин со временем не седеют, а, скорее, выцветают. Этот эффект намного сложнее воспроизвести средствами растрового редактора. Наметим основные шаги. Первая операция – это построение выделения волос и создание на его основе отдельного слоя. Далее следует ввести корректирующий слой Selective Color (Выборочный цвет) и с его помощью значительно уменьшить вклады красок Yellow (Желтый) и Magenta (Пурпурный) во всех цветовых диапазонах изображения, кроме Neutral (Нейтральный) и Black (Черный).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.