Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS

Удаление отражения на очках

Блики на стеклах очков – это эффект, который часто возникает при съемке при ярком дневном освещении. Такое явление нельзя назвать дефектом, поскольку его причины коренятся не в ошибках фотографа или неправильной проявке снимка. Это естественный феномен; на портрете он уместен настолько, насколько на фотографии пейзажа натурально смотрятся водная рябь или тени деревьев. Его удаление оправдывается тем, что плотные блики могут закрывать центральный узел большинства портретных композиций – глаза персонажа.

Не существует единого подхода, пригодного для борьбы с данным явлением во всех ситуациях. В большинстве случаев – это утомительная процедура клонирования, связанная с многократным отбором донорского материала и переносом его на область блика.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Лица и фигуры › Удаление отражения на очках
Рис. 6.172. Исходная фотография

Фотография, показанная на рис. 6.172, дает пример отражений стекол очень высокой, почти предельной плотности и значительных размеров. В данном случае проблема может быть решена простым клонированием, но эта процедура слишком утомительна для реализации и с точки зрения методики содержит очень мало поучительных моментов. Попытаемся минимизировать объем работы, выполняемый инструментом Clone Stamp (Штамп).

  1. При помощи инструмента Clone Stamp (Штамп) уберем небольшой кусок блика на левой линзе, как показано на рис. 6.173. Это небольшой фрагмент отражения, лежащий не на лице, а на фоне.

    Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Лица и фигуры › Удаление отражения на очках
    Рис. 6.173. Фрагмент изображения после обработки клонирующим штампом

  2. Выберем инструмент Lasso (L) и выделим блик на левой линзе. Растушуем выделение с небольшим радиусом и сохраним выделение в альфа-канале. Для этого достаточно выполнить команду Select › Save Selection (Выделение › Сохранить выделение) и согласиться с теми установками, которые по умолчанию предлагает программа. Поскольку выбранный пример представлен в системе RGB, которая имеет три основных канала, новый канал будет четвертым по счету. Снимем выделение (CTRL + D).
  3. Найдем на оригинале область, которую для помеченного блика можно использовать в качестве донорской. Чтобы заменить блик, она должна подходить по своей структуре, размерам и распределению бликов и теней. По совокупности причин лучше всего для этих целей подходит фрагмент подбородка. Выберем инструмент Lasso (Лассо) и пометим эту область (рис. 6.174). Скопируем помеченную область в буфер обмена (CTRL + C).
  4. Загрузим альфа-канал в качестве выделения. Для этого достаточно воспользоваться комбинацией клавиш CTRL + ALT + 4.

    Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Лица и фигуры › Удаление отражения на очках

    Pиc. 6.174. Донорская область для первого блика

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.