Иллюстрированный самоучитель по Adobe InDesign

Рисование кривых

При помощи точек гладких кривых создаются кривые, напоминающие трассу американских горок. Эти линии состоят из сегментов, плавно переходящих из одного в другой.

Рисование гладкой кривой

  1. Протащите инструмент Pen начальной точки гладкой кривой. Из нее в противоположные стороны разойдутся манипуляторы.

    Длина и угол манипулятора задают высоту и направление кривой.

  2. Отпустите кнопку мыши.

    Вы не увидите кривую, пока не создадите следующую точку контура.

  3. Установите курсор в место начала следующего сегмента контура. Протащите мышь, чтобы создать изогнутый сегмент между двумя точками кривых.
  4. Продолжайте создание изогнутых сегментов, повторяя шаги 2 и 3.

Замыкание контура кривой

  1. Поместите курсор над начальной точкой. Рядом с ним появится небольшой кружок, означающий, что вы можете замкнуть контур.
  2. Чтобы замкнуть контур, протащите мышь в обратном направлении.

Рисование в программе верстки

Вы наверняка удивляетесь, зачем нужен инструмент Pen в InDesign. Разве я не упоминала в главе 4, что для создания сложной графики следует использовать специальную программу наподобие Adobe Illustrator?

Я работаю с пером в программе InDesign, если мне необходима какая-нибудь изогнутая или волнистая линия. Так, все изогнутые стрелки в данной книге были нарисованы инструментом Реn. Однако, если мне необходима идеальная спираль, я буду использовать инструмент Spiral (Спираль) программы Illustrator. (О том, как импортировать в InDesign контуры, созданные в Illustrator, см. в главе 8.)

Если я хочу немного оживить текст, то продолжаю работать в InDesign. Однако, если мне необходима подробная карта Нью-Йорка с магистралями, реками и достопримечательностями, я открываю Illustrator.

Угловая точка кривой предназначена для создания кривой с резким изменением направления сегментов. Примером такой кривой может служить траектория прыгающего мяча.

Рисование кривой с угловой точкой

  1. При помощи инструмента Pen создайте точку привязки с управляющими манипуляторами.
  2. Не отпуская кнопку мыши и удерживая нажатой клавишу Opt/ALT, перетащить второй манипулятор, повернуть его.
  3. При достижении необходимой длинны и направления манипулятора отпусти те кнопку мыши.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.