Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Свиток Selection (Выделение). Surface Properties (Свойства Поверхности).

Содержимое этого свитка предназначено для манипуляций с выбранными подобъектами (рис. 5.25).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Моделирование › Свиток Selection (Выделение). Surface Properties (Свойства Поверхности).
Рис. 5.25. Свиток Selection (Выделение)

Группа Named Selection (Именованные Наборы) содержит кнопки Copy (Копировать) и Paste (Вклеить), предназначенные для управления сохраненными наборами. Следующая группа управляет связыванием касательных маркерных линий при редактировании вершин типа Bezier (Безье) и Bezier-Corner (Угловая Безье).

Включение флажка Lock Handles (Связать Маркеры) приводит к выбору режима одновременного изменения касательных (и соответственно кривизны сегментов) всех выбранных вершин. При включенном переключателе All (Все) редактируются все вершины, при Alike (Подобные) – только подобные.

Группа Display (Вид) управляет включением режима Show Vertex Number (Показать Номера Вершин) – для этого предназначен одноименный флажок.

Вспомогательный флажок Selected Only (Только Выделенные) используется для показа только выбранных вершин, остальные игнорируются.

Для информации о выделенных подобъектах используется статусная строка в нижней части свитка Selection (Выделение), где отображается их количество и тип. В верхней части свитка расположены модальные кнопки выбора подобъектов. Эти кнопки удобно использовать в работе, так как для выбора необходим лишь один левый щелчок. В случае работы с подобъектами типа Segment (Сегмент) или Spline (Сплайн) возникает еще один свиток – Surface Properties (Свойства Поверхности).

Surface Properties (Свойства Поверхности)

Единственная группа Material (Материал) этого свитка позволяет присвоить различные материалы отдельным сегментам или сплайнам при использовании материала типа Multi / Sub-Object (Составной / Многокомпонентный Материал). Для этого предназначен счетчик ID (Идентификатор материала), где указывается номер соответствующего подматериала.

Чаще всего это применимо к формам типа Renderable (Визуализируемым).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.