Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Урок 1. Создание полки для посуды.

Создание подставки для тарелок

Следующий этап – создание подставки для тарелок. Для этого будем использовать уже знакомый вам объект Torus (Top). Создайте его в окне проекции, перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели.

Установите для объекта следующие параметры: Radius 1 (Радиус 1) – 348, Radius 2 (Радиус 2) – 5, Rotation (Вращение) – 0, Twist (Скручивание) – 0, Segments (Количество сегментов) – 32, Sides (Количество сторон) – 9. Чтобы объект принял сглаженную форму, установите флажок Smooth (Сглаживание). Как вы видите, созданный объект расположен не так, как надо (рис. 2.60).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Основные принципы работы в 3ds max 7 › Урок 1. Создание полки для посуды.
Рис. 2.60. Новый объект Torus (Top) в сцене

Щелкните на созданном объекте правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Rotate (Вращение). Поверните объект вдоль оси X или Y (это зависит от того, как у вас расположена полка в окне проекций) таким образом, чтобы он располагался перпендикулярно объектам Вох01 и Вох02. Выровняйте положение тора относительно объекта Вох02.

Для этого в диалоговом окне Align Selection (Выравнивание выделенных объектов) выполните следующее.

  1. Установите флажки X Position (Х-позиция) и Y Position (Y-позиция).
  2. Установите переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) в положение Center (По центру).
  3. Установите переключатель Target Object (Объект, относительно которого выравнивается) в положение Center (По центру).
  4. Нажмите кнопку Apply (Применить).
  5. Установите флажок Z Position (Z-позиция).
  6. Установите переключатель Current Object (Объект, который выравнивается) в положение Center (По центру).
  7. Установите переключатель Target Object (Объект, относительно которого выравнивается) в положение Minimum (По минимальным координатам выбранных осей).
  8. Нажмите кнопку Apply (Применить) или ОК. В результате объекты будут располагаться так, как показано на рис. 2.61.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Основные принципы работы в 3ds max 7 › Урок 1. Создание полки для посуды.
    Рис. 2.61. Расположение объектов в сцене после выравнивания

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.