Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 11

Векторизация вручную

Большинство пользователей, накопивших большой опыт работы с CorelDRAW, сходятся во мнении, что наиболее оптимальным не только по качеству получаемого результата, но и по затратам времени оказывается метод векторизации вручную. Основное преимущество этого метода – активное использование интеллекта художника, который по мере работы не только решает, какие детали изображения важны, а какие – не очень, но и структурирует изображение, строя объекты так, чтобы с ними было удобнее работать. На рис. 17.8 представлены три последовательных этапа ручной векторизации отсканированного штрихового изображения бонсаи – карликового дерева.

Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 11 › Точечные изображения и коллажи › Векторизация вручную
Рис. 17.8. Этапы ручной векторизации штрихового изображения: а) сканированное точечное изображение: б) построенные поверх него инструментом Bezier объекты: в) окончательное изображение с заданными заливками и контурными линиями

На первом этапе точечное изображение масштабируется до размера, удобного для последующей работы. Если изображение монохромное, целесообразно на этом этапе изменить цвет его обводки, выделив импортированное изображение инструментом Pick (Выбор) и щелкнув правой кнопкой мыши на образце экранной палитры неяркого светлого цвета (на фоне такого изображения не будут зрительно теряться построенные векторные объекты). В заключение первого этапа рекомендуется воспользоваться командой Arrange › Lock Object (Монтаж › Заблокировать объект) во избежание случайного повреждения или смещения точечного объекта.

На втором этапе инструментом Bezier (Кривая Безье) поверх заблокированного точечного изображения строятся замкнутые кривые. Построение кривых выполняется приемами, описанными в уроке 3. Если после построения форма кривой недостаточно точно совпадает с линиями точечного изображения, можно воспользоваться приемами редактирования кривых из урока 5. В тех местах, где объекты перекрываются другими объектами, кривая может быть самой простой формы (это относится, например, к прячущимся в листве концам ветвей). В последнюю очередь строятся и группируются незамкнутые кривые (если, конечно, такие имеются на изображении). В изображении бонсаи это складки на стволе и голые ветки в верхней части деревца.

Параллельно с построением кривых имеет смысл упорядочивать расположение вновь построенных объектов в стопке и группировать или соединять объекты, которые впоследствии предполагается раскрасить в одинаковые цвета. В нашем примере это фрагменты ствола бонсаи и отдельные шапки листьев. Данную операцию удобнее выполнять с помощью пристыковываемого окна диспетчера объектов. Если при этом дать осмысленные имена отдельным объектам и группам (см. урок 9), значительно упростится последний, третий этап векторизации. На третьем этапе ранее построенным объектам назначаются цвета заливки, а также параметры контурных линий (или отмена обводки). По завершении этого этапа в вашем распоряжении оказывается полнофункциональное векторное изображение CorelDRAW, которое можно, например, доработать с помощью описанных в предыдущих главах эффектов – построить тени, применить к изображению в целом или его отдельным частям линзы, настроить градиентные заливки или прозрачность.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.