Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Урок 2. Моделирование глаз персонажа.

Создание второго глаза

Выделите все три объекта, нажав сочетание клавиш CTRL + A. Перейдите на вкладку Modify командной панели и выберите модификатор Mirror (Зеркало) из списка Modifier List (Список модификаторов). Этот модификатор позволит создать зеркальную копию выделенных элементов – с его помощью получим два одинаковых глаза. В дальнейшем при изменении значения параметра Amount (Величина) модификатора Taper (Сжатие) оба глаза будут моргать одновременно.

В настройках модификатора Mirror (Зеркало) необходимо установить переключатель Mirror Axis (Ось отражения) в положение XY, а также флажок Copy (Копировать), чтобы при создании копии объекта оригинал не был удален.

Разверните модификатор Mirror (Зеркало) в стеке модификаторов, щелкнув на плюсике рядом с названием модификатора, и выделите строку Mirror Center (Центр отражения) (рис. 3.66). Таким образом вы перейдете в режим редактирования подобъектов.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Моделирование › Урок 2. Моделирование глаз персонажа.
Рис. 3.66. Выделение строки Mirror Center (Центр отражения)

Щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции, выберите в появившемся контекстном меню объекта команду Move (Перемещение) и передвиньте объект вдоль оси Y на нужное расстояние. В Результате вы получите изображение, показанное на рис. 3.67.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Моделирование › Урок 2. Моделирование глаз персонажа.
Рис. 3.67. Создание второго глаза

Подведем итоги – в этом уроке вы научились:

  • применять к объектам модификаторы;
  • устанавливать настройки модификаторов;
  • использовать модификаторы Taper (Сжатие), Spherify (Шарообразность) и Mirror (Зеркало);
  • работать в режиме редактирования подобъектов на примере модификатора Mirror (Зеркало).

Вы также закрепили навыки, которые касаются:

  • создания объектов;
  • установки требуемых настроек объектов;
  • выделения объектов;
  • выравнивания объектов относительно друг друга по осям X, Y и Z;
  • выполнения операции Move (Перемещение).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.