Иллюстрированный самоучитель по Web-графике

Диалоговое окно Levels

Иллюстрированный самоучитель по Web-графике › Коррекция изображений › Диалоговое окно Levels
Рис. 76. То же изображение после установки гаммы 3 и входных уровней: 100 – для черного, 140 – для белого

Прежде чем применять инструмент Levels (Уровни) мы советуем попробовать инструмент Auto Levels (Авто Уровни), который автоматически производит коррекцию изображения. В Photoshop это команда Image › Adjust › Auto Levels (Изображение › Установка › Авто Уровни). По этой команде происходит поиск в изображении максимального и минимального значений яркости пикселов, которые затем преобразуются в значения 255 и 0 соответственно, а все промежуточные значения яркостей равномерно распределяются между ними. В рассматриваемом примере с изображением автомобиля применение этого инструмента дало, на наш взгляд, оптимальный результат.

Иллюстрированный самоучитель по Web-графике › Коррекция изображений › Диалоговое окно Levels
Рис. 77. Результат применения инструмента Auto Levels (Авто Уровни)

При преобразованиях уровней яркости следует иметь в виду, что на результирующем изображении могут появиться резкие перепады яркости (блики, затемнения). Это обусловлено линейчатостью гистограммы. Взгляните на гистограммы изображения с автомобилем. Они представляют собой дискретные столбики. Это означает, что некоторых значений яркости совсем нет на изображении. Чем реже расставлены столбики гистограммы, тем больше перепады яркости (а в случае цветного изображения – и цвета) на картинке.

Подведем итоги. Если вы хорошо уяснили, что такое яркость, контрастность и гамма, то вам нетрудно будет понять, что инструмент Levels (Уровни) является всего лишь средством коррекции изображения, в котором перечисленные параметры удобно задавать во взаимной увязке. Рекомендуем самостоятельно поэкспериментировать с этим инструментом на специально подобранном тестовом изображении, лучше всего – на градиенте. Мы не приводим дальнейших иллюстраций только потому, что всего самого важного все равно не покажешь, а вредные предубеждения навязать новичку очень легко. Представьте себе видеоролик, в котором показано, как рубят дрова. Одни зрители больше смотрят на топор, а другие – на рубщика. В рубке дров важно и то, и другое. Тем не менее, главная задача нашей книги – как можно дальше растащить друг от друга "топор", "рубщика" и "дрова". Искусство же достигается экспериментальным соединением этих участников одного и того же процесса. В общем, пробуйте сами, но не тогда, когда вам нужно срочно модифицировать картинку, а не спеша, на тестовом изображении, без боязни испортить его и потерять время зря.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.