Иллюстрированный самоучитель по Web-графике

Отладка сценариев ActionScript

Рассмотрим инструменты, служащие для отладки сценариев ActionScript, окна Output (Вывод) и Debugger (Отладчик).

Есть функция trace(), которая выводит сообщения в окно Output. Туда же выводятся сообщения об ошибках. Использовать функцию trace() очень просто:

trace("280-й кадр");

Или, например:

trace(xpos + k);

Flash 4 окно Output было единственным средством отладки. В Flash 5 появился специальный инструмент – окно Debugger. Чтобы им пользоваться, нужно проверять мультфильмы не как обычно (команда Test Movie или клавиши CTRL + Enter), а с помощью команды Debug Movie (или клавиш CTRL + SHIFT + Enter). Окно Debugger можно скрыть/показать с помощью команды Window › Debugger.

Иллюстрированный самоучитель по Web-графике › Анимация во Flash › Отладка сценариев ActionScript
Рис. 609. Окно Debugger отладчика сценариев

В одной части окна Debugger находится иерархический список объектов, используемых в мультфильме. Выбрав объект, можно просматривать его свойства (вкладка Properties).

На вкладке Variables находятся все переменные. Преимущество вкладки Variables состоит в том, что вы можете модифицировать значения любых переменных "на лету" и тут же получать отражение этого изменения в мультфильме.

Наконец, можно добавить любые переменные в список просмотра (Watch list) и наблюдать за их значениями (вкладка Watch).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.