Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5

Кадрированная анимация

  1. Чтобы вращать выделенный элемент при кадрировании, выберите один из пунктов меню Rotate (Поворот):
    • None (Нет) – не вращать объект, настройка но умолчанию;
    • Auto (Авто) – повернуть объект один раз в направлении наименьшего перемещения;
    • Clockwise (По часовой стрелке (CW)) или Counterclockwise (против часовой стрелки (CCW)) – повернуть объект в одном из этих направлений; следует указать, сколько раз должен повернуться объект.

    Это вращение дополняет любое вращение, которое вы применили в заключительном кадре на шаге 4.

  2. Если движение задано траекторией, следует выбрать настройку Orient to Path (Ориентировать но направлению), чтобы направить ось кадрированного элемента по заданной траектории.

    См. разд. "Кадрирование движения по траектории" данной главы.

  3. Выберите настройку Synchronization (Синхронизация), чтобы гарантировать корректное зацикливание трансформы в главном фильме.

    Используйте команду Synchronization (Синхронизация), если количество кадров и анимированной последовательности внутри символа не кратно количеству кадров, которые занимает в фильме графическая трансформа.

  4. Если вы создали движение по траектории, выберите настройку Snap (Привязать), чтобы привязать точку регистрации кадрированию элемента к траектории его движения.

Для того чтобы кадрировать движение при помощи команды Create Motion Tween (Кадрировать движение):

  1. Выделите пустой ключевой кадр, затем нарисуйте объект на Столе или перетащите на Стол трансформу символа из окна Library (Библиотека).
  2. Выберите команду Insert › Create Motion Tween (Вставить › Кадрировать движение).

    Если на шаге 1 вы нарисовали объект, то Flash автоматически преобразует объект в символ и присвоит ему имя "twccnl". Если вы нарисовали больше одного объекта, то дополнительные объекты будут названы, соответственно, "tween2", и 'lween3" и т. д.

  3. Щелкните на том кадре, где хотите закончить анимацию, и выберите команду Insert › Frame (Вставка › Кадр).
  4. Переместите объект, трансформу или текстовый блок в требуемую позицию на Столе.

    Измените размер элемента, если предполагаете кадрировать изменение его размера. Измените поворот элемента, если предполагаете кадрировать его вращение. Сделав эти изменения, отмените выделение объекта.

    В конец диапазона кадров будет автоматически добавлен ключевой кадр (рис. 11.4).

    Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5 › Создание анимации › Кадрированная анимация
    Рис. 11.4. Структура и временная диаграмма кадрированной последовательности

  5. Выделите ключевой кадр, в котором завершается действие, и выберите команду Window › Panels › Frame (Окно ›Панели › Кадр). В списке Tweening вкладки Frame панели Frame будет автоматически выделен пункт Motion (Кадрированное движение).
  6. Если на шаге 4 вы изменили размер элемента, то выберите пункт Scale (Размер), чтобы кадрировать размер выделенного элемента.
  7. Зацепите указателем и.перетащите ползунок рядом с полем Easing (Ослабить) или введите значение, чтобы настроить изменение скорости воспроизведения последовательности:
    • чтобы ускорить воспроизведение к концу анимации, перетащите ползунок или введите отрицательное значение от – 1 до – 100;
    • чтобы замедлить воспроизведение к концу анимации, перетащите ползунок вниз или введите в положительное значение между 1 и 100.

      По умолчанию, скорость воспроизведения всей последовательности постоянна. Изменяя скорость воспроизведения c помощью настройки Easing, можно создать более естественное представление тех или иных действий.

  8. Чтобы вращать выделенный элемент при кадрировании, выберите настройку в меню Rotate (Поворот):
    • None (Нет) – не вращать объект (выбрана по умолчанию);
    • Auto (Авто) – повернуть объект один раз в направлении наименьшего перемещения;
    • Clockwise (По часовой стрелке (CW)) или Counterclockwise (Против часовой стрелки (CCW)) – повернуть объект в одном из этих направлений (укажите, сколько раз должен повернуться объект).

      Это вращение дополняет то, которое было создано в заключительном кадре на шаге 4.

  9. Если движение задано траекторией, выберите настройку Orient to Path (Ориентировать по направлению), чтобы направить ось кадрированного элемента в направлении траектории движения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.