Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5

Управление Flash Player

Для управления Flash Player используется процедура FSCOMMAND.

Можно также использовать эту процедуру, чтобы посылать сообщения приложению, поддерживающему Flash Player – например, JavaScript, браузеру, Director, Visual Basic, Visual C++ и другим приложениям, поддерживающим средства ActiveX.

Для того чтобы управлять воспроизведением фильма:

  1. Выделите кадр, трансформу кнопки или трансформу фрагмента фильма, которой назначена процедура.
  2. Выберите команду Window › Actions(Окно › Процедуры), чтобы вызвать панель Actions (Процедуры).
  3. В списке Toolbox (Набор инструментов) щелкните на списке Basic Actions (Основные процедуры), чтобы вызвать основные процедуры и выберите пункт FSCOMMAND.
  4. В панели Parameters (Параметры) выберите настройку управления командами всплывающего меню Flash Player:
    • выберите процедуру Quit (выйти), чтобы закрыть проектор фильма;
    • выберите процедуру Ехес (выполнить), чтобы запустить приложение и проекторе. В текстовое поле Argumen ts (Аргументы) введите путь к приложению;
    • выберите процедуру Fuillscreen [True/False], чтобы управлять видом проектора. Введите в текстовое поле Arguments (Аргументы) значение True для полноэкранного представления, или False для нормального представления;
    • выберите процедуру Allowscale [True/False], чтобы управлять размером фильма. Введите в текстовое поле Arguments (Аргументы) значение True, чтобы оставить возможность изменять размер анимации, или значение False, чтобы представлять анимацию без возможности масштабирования;
    • выберите процедуру showmenu [True/False], чтобы управлять пунктами всплывающего меню. Введите в текстовое поле Arguments (Аргументы) значение True, чтобы правым щелчком мыши можно было вызвать полный набор пунктов меню, или значение False, чтобы скрыть строку меню.

Можно также указать настройки в текстовых полях Commands (Команды) или Arguments (Аргументы), а также вводить выражения.

Подробную информацию см. в руководстве по ActionScript.

Загрузка и выгрузка дополнительного фильма

Для того чтобы воспроизводить дополнительный фильм, не закрывая Flash Player, или чтобы переключиться между фильмами, не загружая другой документ HTML, используйте процедуру LoadMovie (загрузить фильм). Процедура UnloadMovie (выгрузить фильм) удаляет фильм, предварительно.загруженный процедурой LoadMovie (загрузить фильм).

Вот некоторые типовые применения процедуры LoadMovie (загрузить фильм):

  • воспроизведение последовательности баннеров, которые являются SWF-файлами. При этом процедура LoadMovie (загрузить фильм) помещается в конец каждого SWF-файла и загружает следующий фильм-баннер;
  • организация ветвящегося интерфейса, который позволяет пользователю выбрать один из нескольких SWF-файлов;
  • создание навигационного интерфейса с расположенными на нулевом уровне средствами управления, которые позволяют загрузить другие уровни. Загрузка уровней дает более гладкие переходы, чем загрузка новых страниц HTML в браузере.

Для того чтобы загрузить фильм:

  1. Выберите калр, трансформу кнопки или трансформу фрагмента фильма, которой вы назначите процедуру.
  2. Выберите команду Window › Actions (Окно › Процедуры), чтобы вызвать панель Actions (Процедуры).
  3. В списке Toolbox (Набор инструментов) щелкните на категории Basic Actions (Основные процедуры), чтобы вызвать список основных процедур, и выберите пункт Load Movie (Загрузить фильм).
  4. В панели Parameters (Параметры) укажите для URL абсолютный или относительный адрес загружаемого SWF-файла.

    Для использования во Flash Player или для тестирования во Flash все SWF-файлы должны быть сохранены в одной папке и указаны в списке как имена файлов без указания папки или диска.

  5. Для Location (Местоположение) выберите пункт Level (Уровень) или Target (Цель) во всплывающем меню.
  6. Если вы выбрали Level (Уровень), то введите номер уровня следующим образом:
    • для того чтобы загрузить новый фильм в дополнение к существующему фильму, укажите номер уровня, который не занят другим фильмом.

      Для поддержки фильма и обновления значений переменных используйте процедуру Load Variables (загрузка переменных;

    • для того чтобы заменить существующий фильм другим загружаемым фильмом, введите номер уровня, который в настоящее время занят фильмом;
    • для того чтобы заменить первоначальный фильм и разгрузить все уровни, загрузите новый фильм на уровень 0. Первый фильм загружается на самый нижний уровень. Фильм на уровне 0 задает скорость воспроизведения (fps, кадры в секунду), цвет фона и размер кадра для следующих загружаемых, фильмов. Фильмы могут накапливаться в стек на уровнях выше нулевого уровня.

      Об уровнях и целях см. руководства по ActionScript.

  7. Если для настройки Location (Местоположение) выбрана опция Target (Цель), то укажите фрагмент фильма, который будет заменен загружаемым фильмом.

    Загруженный фильм унаследует положение, поворот и размер замещенного фрагмента фильма. Верхний левый угол загруженного фильма будет помещен в точку регистрации замещаемого фрагмента фильма (обозначенную тонким перекрестьем).

  8. Для Variable (Переменная) выберите метод пересылки переменных загружаемому фильму в местоположение, указанное в текстовом поле URL:
    • выберите Send Using Get (Переслать методом GET), чтобы добавить небольшое количество переменных в конец URL. Эту настройку можно использовать, например, чтобы переслать значения переменных из фильма Flash сценарию CG1 на сервер;
    • выберите Send Using Post (Переслать методом Post), чтобы переслать переменные отдельно от LJRL в виде длинных строк в отдельном заголовке. Этот метод позволяет посылать большее количество переменных, а также пересылать полученную из анкет информацию сценарию CG1 на сервер. Этим методом, например, можно пересылать переменные сценарию CG1, который генерирует SWF-файл;
    • выберите Don't Send (Не пересылать), чтобы не пересылать переменные.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.