Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку

Сведение в файл

Отрадно заметить, что разрядность преобразователей звуковой карты не имеет здесь решающего значения, т. к. весь процесс сведения в файл полностью виртуален. Более того, на относительно дешевых звуковых картах заявленные 24-битные АЦП – часто умело поданная реклама, а не отражение реальных возможностей.

Примечание
Очень сложно обеспечить уровень собственных шумов входных цепей 24-битного АЦП не превышающим – 150 дБ. Для звуковых карт без внешнего АЦП это вообще невыполнимо. Поэтому такой, условно называемый "24-битный" АЦП, не обеспечивает заявленной точности преобразования
.

Но задачу можно решить в обход. Наиболее эффективный путь – сжатие динамического диапазона перед аналого-цифровым преобразованием с помощью аналогового компрессора. В такой системе обычный 16-битный АЦП обеспечит более высокую эквивалентную точность по сравнению с оцифровкой сигнала с несжатым динамическим диапазоном.

Примечание
"Радиолюбительскую" реализацию такой системы мы рассмотрели выше (см. разд. "Повышение качества записи 16-битной звуковой карты")
.

Итак, непосредственно сам процесс сведения начнется после нажатия кнопки ОК в окне BuildMix To File Setup. Индикация процесса осуществляется в окне Building Mix (рис. 1.156).

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › SAWStudio – виртуальная студия нового поколения › Сведение в файл
Рис. 1.156. Окно Building Mix

После окончания сведения в файл на "горячей" дорожке будет создан новый объект.

Длина его определяется областью, выделенной заранее, либо общей длиной проекта – от начала до правой границы последнего объекта.

В случае многоканального сведения в группу файлов объекты расположатся друг под другом, начиная с "горячего" трека. При этом будет соблюдаться последовательность аудиоустройств в окне BuildMix To File Setup.

Если процедура сведения выполняется повторно в тот же файл, то программа выдаст предупреждающее диалоговое окно, в котором будет предложена альтернатива: заменить исходный файл или его дополнить.

Временное промежуточное сведение

Проблема деградации цифрового звука, к сожалению, не решается простым промежуточным сведением в файл высокой разрядности. Цифровая обработка звука неразрывно связана с проблемой точности и корректности вычислений, накоплением погрешности. Каждое лишнее преобразование как правило ухудшает качество.

Объекты, полученные в результате обычного промежуточного сведения, повторно обрабатываются алгоритмами SAWStudio и plug-ins. Самым лучшим является случай однократной обработки, когда весь проект сводится в файл за один проход.

Многие профессиональные plug-ins обеспечивают внутреннюю 64-битную точность обработки в формате с плавающей точкой. Но затем обработанные данные приводятся к внутреннему 24-битному разрешению мультитрека. Поэтому лучше всего обходиться без промежуточного сведения – не подвергать звуковые данные лишним преобразованиям.

Однако вычислительные ресурсы компьютера могут оказаться недостаточными для однократного сведения. Для решения этой проблемы можно воспользоваться замечательным свойством SAWStudio – выделением треков.

В этом случае появляется уникальная возможность – выполнить промежуточное сведение временно. Это означает, что какая-то сильно нагруженная plug-ins группа треков временно сводится на свободную дорожку, назначенную на мастер-канал, благодаря чему ресурсы высвобождаются.

После чего выделяются все дорожки, не вошедшие в группу временного промежуточного сведения, и продолжается микширование с использованием дополнительных ресурсов.

Примечание
По понятным причинам без дорожки временного промежуточного сведения (Submix) дальнейшее микширование было бы невозможно вследствие "неучтенного" эффекта маскировки. Треки нельзя сводить вслепую, т. к. их великолепное звучание по отдельности вероятнее всего исчезнет при совместном воспроизведении
.

В финальной стадии – перед операцией сведения в файл – дорожка временного промежуточного сведения исключается из процесса, а временно отключенные треки возвращаются из выключенного состояния. Затем весь проект пересчитывается программой в файл (как правило, медленно, но качественно). При этом ни одна дорожка не обрабатывается повторно.

Финальное сведение

Окончательное сведение в файл выполняется командой Build Mix To New Soundflle(s) меню Process/MixDown. В действии данной команды не существует никаких принципиальных отличий от сведения на "горячий" трек (кроме отсутствия объекта на "горячей" дорожке). Сведенный файл отображается в окне SoundFile. Финальный микс должен иметь максимальную разрядность 24 бита и частоту дискретизации 44 100 Гц, если он предназначен для дальнейшего премастеринга AUDIO CD.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.