Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5

Введение

Структура книги

Книга состоит из 12 глав, авторского предисловия, введения, двух приложений, заключения, списка литературы и предметного указателя. Книгу сопровождает компакт-диск в формате CD Extra.

В главе 1 рассмотрена чрезвычайно важная задача – подготовка программы Adobe Audition к работе. От того, насколько грамотно вы выполните все необходимые подготовительные операции, зависят удобство работы с программой и качество полученных вами результатов.

В этой главе описаны опции, содержащиеся в тех диалоговых окнах, которыми вам придется воспользоваться при подготовке программы к работе. Рассмотрены такие вопросы, как:

  • общие и системные настройки;
  • выбор параметров обработки звуковых данных и параметров мультитрекового редактирования;
  • редактирование списков устройств записи и воспроизведения.

Рекомендуем по мере освоения новых приемов практической работы периодически возвращаться к первой главе. Это позволит глубже понять назначение операций по подготовке программы к работе и их влияние на конечный результат.

Глава 2 посвящена работе с файлами и волновыми формами. Мы учимся открывать, сохранять и закрывать файлы, управлять отображением волновой формы и воспроизводить звук. Кроме того, знакомимся с тем, как собрать на одном треке последовательность волновых форм, разрешить другим приложениям использовать открытый файл, очистить дисковое пространство от лишних файлов и извлечь аудиоданные в Adobe Audition с треков CD-Digital Audio.

В главе 3 мы учимся записывать звук с микрофона: выбираем и подключаем микрофон, создаем новый проект, устанавливаем уровень записи, включаем запись и контролируем ее ход.

Здесь же приведен замысел создания видеоролика, в котором используется записанный звук. В следующих главах демонстрируются основные приемы анализа и обработки звуковых данных, записанных с микрофона и предназначенных для того, чтобы войти составной частью в несинхронное звуковое сопровождение видеоклипа.

Исходным материалом служат несколько дублей реального дикторского текста (файл EX03_01.WAV из папки EXAMPLES) – это "сырая" запись, специально выполненная в неидеальных для работы с микрофоном условиях.

В главе 4 показано, какими средствами программы и как именно следует анализировать полученную запись. Разъяснена сущность и описаны методики:

  • мониторинга записи;
  • качественного визуального и количественного (с помощью измерителей) анализа волновой формы и уровня записанного аудиосигнала;
  • анализа спектров: мгновенного (Spectral View) и классического (Frequency Analysis);
  • контроля моносовместимости сигнала с помощью окна Phase Analysis.

Здесь же разъясняется смысл статистической информации о файле, содержащейся в гистограмме распределения уровней, приводятся примеры ее использования для выбора параметров динамической обработки.

Применение средств анализа иллюстрируется большим количеством примеров (файлы EX04_01.WAV-EX04_14WAV из папки EXAMPLES).

В итоге определена стратегия обработки сигнала (монтаж, шумоподавление, фильтрация, динамическая обработка и обработка эффектами), реализация которой рассмотрена в следующих главах.

В главе 5 мы учимся избавляться от огрехов записи, шума и искажений' удаляем лишнее и монтируем фонограмму, нормализуем волновую форму, а также выполняем множество других операций.

Там же мы детально изучаем методику применения средств, позволяющих бороться с помехами и искажениями: Clip Restoration (устранение клиппирования), Noise Reduction (шумоподавление на основе анализа свойств образца шума).

Все основные промежуточные операции проиллюстрированы файлами EX05_01.WAV-EX05_05.WAV, а итог проделанной работы сохранен в файле EX05_06.WAV (папка EXAMPLES).

В главе 6 мы разбираемся в сущности частотной фильтрации и знакомимся с фильтрами, встроенными в программу:

  • Dynamic EQ – эквалайзер с динамическим управлением частотой на стройки, усилением и полосой;
  • FFT Filter – фильтр на основе быстрого преобразования Фурье;
  • Graphic Equalizer – универсальный графический эквалайзер;
  • Graphic Phase SHIFTer – графический фазовращатель;
  • Notch Filter – пятиполосный фильтр выреза;
  • Parametric Equalizer – семиполосный параметрический эквалайзер;
  • Quick Filter – восьмиполосный графический эквалайзер;
  • Scientific Filters – фильтры Бесселя, Баттеворта, Чебышева.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.