Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5

Завершаем подготовку рабочих инструментов

В гл. 4 дописан ход наших рассуждений в процессе анализа файла EX03_01.WAV, который получен путем записи с микрофона и хранится в папке EXAMPLES на диске, сопровождающем книгу. В результате был намечен план дальнейшей работы с этим файлом, включающий в себя заметную часть операций, предоставляемых в распоряжение пользователя программой Adobe Audition. Среди прочих мер, направленных на устранение недостатков записи, мы предложили удалить наименее удачные дубли, вырезать посторонние звуки в паузах между словами, провести шумоподавление.

В этой главе мы расскажем об операциях редактирования, связанных с изменением структуры записанного аудиотрека. Речь пойдет: об удалении из записанной волновой формы ненужных фрагментов; о перемещении фрагментов из одной временной позиции в другую; о таком последовательном монтаже фрагментов, при котором места соединения оказываются незаметными для слуха; о наложении волновых форм друг на друга. Кроме того, мы рассмотрим методики преобразования амплитуды звуковых колебаний, снижения уровня шума и устранения последствий клиппирования сигнала.


Монтаж фонограммы из отдельных фрагментов на единственном треке обязательно предполагает помещение данных в буфер обмена и последующую вставку их на трек. В свою очередь, любая операция редактирования (копирование, удаление, вставка данных) начинается с выделения необходимого фрагмента волновой формы.

В данном разделе мы рассмотрим действия, которые есть смысл выполнить, готовясь к выделению фрагментов и их монтажу.

Выбираем рабочий буфер обмена

В программе предусмотрено 5 внутренних буферов обмена и один внешний (общесистемный). Для определения рабочего (текущего) буфера обмена предназначено подменю Edit › Set Current Clipboard. Именно в буфер обмена, выбранный в этом подменю, будут помещаться данные при выполнении тех операций редактирования, которым он требуется.

Через внешний (общесистемный) буфер можно обмениваться данными с другими Windows-приложениями.

Чем хороша работа не с общесистемным, а с собственным буфером обмена программы? Если вы выключите компьютер, а на следующий день решите продолжить работу с Adobe Audition, то обнаружите, что информация, помещенная во внутренний буфер обмена, сохранилась. Никуда она не пропадет и через неделю, и через год. Секрет прост – внутренний буфер обмена организован в виде файла.

А в каких случаях может оказаться полезным наличие нескольких буферов обмена? Допустим, вы формируете фонограмму из нескольких волновых форм, причем некоторые из них используются многократно. Каждую из них можно скопировать в отдельный буфер обмена, чтобы затем вставлять в нужные места; главное – не перепутать, где что хранится, и вовремя менять текущий буфер обмена.

Выбираем опции привязки границ выделенного участка волновой формы к координатной сетке

Подменю команды Edit › Snapping облегчает процесс ручной привязки границ выделенного фрагмента волновой формы к характерным точкам: либо к линиям шкалы времени (координатной сетке), либо к границам фраз/долей.

Выберите команду Snap to Ruler (Fine) и попробуйте выделить фрагмент волновой формы. Щелкните левой кнопкой мыши, и, не отпуская ее, медленно перемещайте указатель мыши, например, вправо. Зона выделения будет расширяться, но не всегда характер движения ее правой границы соответствует движению мыши. Как только вы приблизите правую границу зоны выделения к очередной линии координатной сетки, оставшийся небольшой интервал граница преодолеет скачком. А при дальнейшем движении мыши она не сразу "отлепится" от линии координатной сетки. Этот алгоритм имитирует слабое "притяжение" границы зоны выделения к линии координатной сетки.

Если же выбрана команда Snap to Ruler (Coarse), описанный процесс станет еще заметнее: граница зоны выделения будет сильно "притягиваться" линиями координатной сетки.

При выборе команды Snap to Cues граница зоны выделения "притягивается" не к линиям координатной сетки, а к линиям, которыми после применения команды Edit › Auto-Cue отмечены границы фраз и долей.

Если выбрана команда Snap to Zero Crossing, то граница зоны выделения будет тяготеть к тем точкам, в которых волновая форма пересекает нулевой уровень.

При монтаже звуковых треков видеофильмов очень удобен вариант Snap to Frames (Always). В этом случае легко выделить фрагмент, границы которого совпадают с границами кадров.

Если не выбрана ни одна из перечисленных команд, перемещение границы выделенного участка строго соответствует движению указателя мыши в горизонтальном направлении.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.