Иллюстрированный самоучитель по Adobe Dreamweaver MX

Графическая кнопка

Графическая кнопка – это обычное графическое изображение, "по совместительству" выполняющее функцию кнопки отправки данных, т. е. при щелчке по такому изображению данные, введенные в форму, будут отправлены серверной программе.

Для помещения графической кнопки в форму используется кнопка Image Field (рис. 16.21) панели объектов или пункт Image Field подменю Form Objects меню Insert. После этого на экране появится диалоговое окно Select File, в котором вы должны будете выбрать файл графического изображения. После нажатия кнопки открытия графическая кнопка будет создана.

Доступные параметры графической кнопки показаны на рис. 16.22.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Dreamweaver MX › Формы › Графическая кнопка
Рис. 16.21. Кнопка Image Field панели объектов

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Dreamweaver MX › Формы › Графическая кнопка
Рис. 16.22. Вид редактора свойств при выделенной графической кнопке

В поле ввода ImageField вводится уникальное имя элемента управления. Dreamweaver автоматически подставит туда сгенерированное им самим имя, но вам сразу же следует его изменить. Вы также можете выбрать пункт Name в контекстном меню графической кнопки и изменить это имя в появившемся на экране диалоговом окне Change Attribute.

Графическая кнопка отправляет серверной программе целых две пары значений вида:

<Имя графической кнопки>.x=X
<Имя графической кнопки>.y=Y

Где х и Y – координаты точки на графической кнопке, на которой пользователь щелкнул мышью.

В полях ввода W и Н вводятся, соответственно, ширина и высота графической кнопки в пикселах. Dreamweaver сам рассчитывает эти величины и помешает их в названные поля. Если вы хотите уменьшить или увеличить графическую кнопку, измените их вручную. Маркеров изменения размеров Dreamweaver в этом случае почему-то не предусматривает.

В поле ввода Src задается имя файла графического изображения. Вы также можете щелкнуть значок папки, расположенный справа от поля ввода, и выбрать нужный файл в диалоговом окне Select File. Вызвать это окно вы можете, выбрав пункт Source File в контекстном меню графической кнопки.

В поле ввода ALT задается "альтернативный" текст, отображаемый вместо графической кнопки, если она еще не загружена, или если пользователь запретил загрузку графических изображений в настройках Web-обозревателя. Вы также можете выбрать в контекстном меню графической кнопки пункт ALT Text и задать этот текст в появившемся на экране диалоговом окне Change Attribute.

Раскрывающийся список Align задает, каким образом графическая кнопка будет выравниваться относительно окружающего ее содержимого страницы. Здесь доступны следующие пункты:

  • Top – верх кнопки выравнивается по верхнему краю окружающего текста;
  • Middle – середина кнопки выравнивается посередине окружающего текста;
  • Left – кнопка прижимается к левому краю страницы. Все остальное содержимое страницы обтекает кнопку;
  • Right – кнопка прижимается к правому краю страницы;
  • Browser Default – выравнивание по умолчанию, как правило, аналогично Bottom.

Вообще-то, чтобы получить нужный результат, вам придется поэкспериментировать с различными значениями этого параметра.

Кнопка Edit Image позволит вам запустить программу графического редактора для того, чтобы отредактировать изображение. При этом будет запущена программа, зарегистрированная для данного типа графических файлов по умолчанию. Вы также можете выбрать пункт Edit With <название программы> контекстного меню графической кнопки.

Примечание
Графическая кнопка создается с помощью одинарного тега <INPUT TYPE= " image ">
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.