Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Работа в трехмерном пространстве

Использование маркеров

  1. Перейдите на вкладку Items, затем щелкните по кнопке Move на панели инструментов или нажмите клавишу Т.
  2. Щелкните мышью и перетащите красную стрелку (рис. 6.14). Неважно, каким образом вы передвигаете мышь, объект будет перемещаться только вдоль оси X.
  3. На панели инструментов щелкните по кнопке Rotate или нажмите клавишу Y.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Основы анимации › Работа в трехмерном пространстве
    Рис. 6.14. При помощи маркеров инструмента можно перемещать объект только в выбранном напрвлении

  4. Щелкните и перетащите синюю окружность (рис. 6.15). Заметьте, что объект двигается только вокруг выделенной оси.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Основы анимации › Работа в трехмерном пространстве
    Рис. 6.15. Маркеры инструмента позволяют вращать объект только относительно выбранной оси

Второй метод ограничения движения объекта состоит в использовании переключателей осей, расположенных в левом нижнем углу экрана рядом с информационными полями (рис. 6.16).

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Основы анимации › Работа в трехмерном пространстве
Рис. 6.16. Переключатели осей находятся в левом нижнем углу рядом с полями ввода

Блокирование перемещений вдоль оси

  1. Перейдите на вкладку Items, затем щелкните по кнопке Move на панели инструментов или нажмите клавишу Т.
  2. В нижнем левом углу экрана в информационном окне щелкните по кнопке X, чтобы запретить перемещение по этой оси (рис. 6.17).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Основы анимации › Работа в трехмерном пространстве
    Рис. 6.17. Блокировав ось в информационном окне, вы запрещаете перемещения объекта относительно этой оси

  3. Передвигайте мышь, удерживая нажатой левую кнопку. Заметьте, что перемещения объекта возможны только вдоль оси Z, при движении мыши вперед-назад, в то время как движение мыши влево-вправо не дает никакого эффекта (рис. 6.18).
  4. Удерживая нажатой правую кнопку, перемещайте мышь. Обратите внимание, что объект может свободно двигаться вдоль оси Y.
  5. Чтобы вернуть объект в исходное положение, щелкните по кнопке Reset.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Основы анимации › Работа в трехмерном пространстве
    Рис. 6.18. Поскольку ось X заблокирована, перемещение мыши влево-вправо не дают никакого результата

Совет
Фиксируйте объект после внесения всех необходимых изменений. Таким образом, вы сможете предотвратить случайные эффекты при работе с другими элементами сцены
.

Совет
Обратите внимание, что при блокировке одной из осей с помощью переключателей соответствующий маркер инструмента тускнеет и не может быть выделен
.

Определить положение объекта более точно с помощью мыши, к сожалению, невозможно. В этом случае потребуется ввести значения в информационные числовые поля.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.