Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Использование основных элементов создания анимации

Вы уже немного освоили принципы работы с элементами в трехмерном пространстве, теперь – рассмотрим инструменты создания анимации.

В самом начале этой главы вы познакомились с инструментами Move и Rotate, а также с Reset – инструментом, при помощи которого можно вернуть объект в исходное положение. Но это только половина всех инструментов для создания анимации в Layout, поэтому рассмотрим остальные: Size (Масштабировать), Stretch (Растянуть) и Squash (Раздавить).

Важно отметить, что некоторые инструменты имеют узкую специализацию, то есть предназначены для работы с определенными элементами сцены. Подобно Rotate и Move каждый инструмент имеет набор маркеров, соответствующих осям, в которых они могут быть использованы.

Данные инструменты позволяют достичь различных эффектов. Если вы хотите, чтобы объект сцены рос с течением времени во всех направлениях или только по одной из осей, нужно использовать Size или Stretch. Инструмент Squash позволяет создать иллюзию, что объект был раздавлен.

Инструменты создания анимации

В представленном ниже списке указывается, для работы с какими элементами предназначены те или иные инструменты создания анимации:

  • Move – со всеми элементами;
  • Rotate – со всеми элементами;
  • Size – с объектами, костями, линейными и поверхностными источниками света;
  • Stretch – с объектами, костями, линейными и поверхностными источниками света;
  • Squash – с объектами и костями;
  • Reset – со всеми элементами.

Изменение размеров объекта

  1. Создайте объект и загрузите его в Layout.
  2. Перейдите на вкладку Items, затем щелкните по кнопке Size на панели инструментов (рис. 6.21) или нажмите клавиши SHIFT + H. Запустится инструмент Size.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Основы анимации › Использование основных элементов создания анимации
    Рис. 6.21. Чтобы масштабировать объект по всем осям, используйте инструмент Size

  3. Удерживая нажатой левую кнопку, перемещайте мышь. Заметьте, что при движении мыши вправо объект растет (рис. 6.22), а при движении влево – уменьшается.

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Основы анимации › Использование основных элементов создания анимации
    Рис. 6.22. Чтобы уменьшить объект, переместите мышь влево, а чтобы увеличить – вправо

Совет
Инструмент Size не имеет маркеров, так как изменение размеров объекта происходит одновременно по всем трем направлениям
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.