Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Создание текстуры

Текстурирование – это еще один из способов редактирования поверхности. При определении параметров поверхности вы задаете ее геометрические и физические свойства. Однако без наложения текстур не обойтись, если требуется имитировать материал, из которого создана поверхность (камень, дерево, песок и т.д.). Определяя карту вдавливания объекта, вы просто задаете его фактуру, шероховатости, царапины и т.д. А применение текстур переводит поверхности на более высокий уровень визуализации.

До сих пор поверхности, которые вы моделировали, были предельно просты, поскольку вы только начали изучать основы работы с ними в LightWave. Теперь можно приступить к созданию более сложных элементов.

Основным недостатком объектов виртуального мира является то, что они идеальны, то есть лишены каких-либо деталей, присущих их реальным прототипам. Их поверхность не имеет шероховатостей и безукоризненно окрашена (рис. 12.30). Чтобы объекты выглядели более естественно, необходимо добавить несколько штрихов, наложить текстуры (рис. 12.31).

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Поверхности и текстуры › Создание текстуры
Рис. 12.30. Обычная "виртуальная" поверхность

Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Поверхности и текстуры › Создание текстуры
Рис. 12.31. Та же самая поверхность, но уже текстурированная

Текстура определяет качество (если угодно реализм) создаваемой модели, она либо снижает, либо, наоборот, усиливает эффекты, примененные к объекту. Объем текстур определяется каким-либо параметром, например, изображением, хранящимся в файле, математической формулой или просто набором чисел. От каждого конкретного случая зависит, какой из типов хранения информации о текстуре выбрать.

Например, один из самых распространенных случаев применения текстур – создание налета пыли или грязи, имитирующий возраст объекта. Вы, вероятно, помните, что подобный эффект можно получить и при помощи параметра Diffuse, однако, определив его, вы делаете всю поверхность темнее и грязнее, что, согласитесь, редко встречается в реальном мире. Используя текстуры, можно добиться большей естественности, назначая одним пикселям поверхности высокое значение этого параметра, а другим – меньшее. Значение Diffuse для каждого пикселя определяется именно текстурой.

В LightWave существует три основных вида текстурирования – image maps (карты изображений), procedural textures (процедурные текстуры) и gradients (градиенты). Но независимо от выбранного типа текстурирования и целей, наложения текстур все операции с ними вы будете осуществлять в Texture Editor (Редактор текстур).

Совет
Для определения любого атрибута, рядом с которым есть кнопка Т, можно использовать текстурирование
.

Совет
Если кнопка Т подсвечена, значит, при определении данного параметра было использовано текстурирование. Чтобы изменить параметры текстуры, щелкните по этой кнопке
.

Совет
Чтобы удалить текстуру из атрибута, щелкните по кнопке Т, удерживая нажатой клавишу SHIFT. Если кнопка не подсвечивается, текстура удалена. Но будьте внимательны, помните, что отменить эту операцию невозможно. Если вы все же ошиблись и удалили текстуру, единственный способ восстановить ее – вернуться к более раннему варианту объекта
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.