Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access 2003

Планирование базы данных

Планирование возможных вариантов отчетов

Разработка структуры отчетов выполняется примерно по той же схеме, что и аналогичная процедура для форм. Различие между этими процессами обуславливается тем, что отчеты можно распечатать на бумаге, в то время как с формами работают на экране компьютера. Если у вас уже есть готовые отчеты, положите их рядом – возможно, они понадобятся в дальнейшем. Как правило, все приложения баз данных, за небольшим исключением, генерируют один или два отчета.

В отчетах подытоживается информация о содержимом приложения базы данных, и очень часто на их основе производят модификацию базы. Например, база данных растений позволит сгенерировать отчеты, которые можно сохранить и использовать в дальнейшем для просмотра состояния сада в определенное время года.

Какие сведения из базы данных растений нам потребуется распечатать? Быть может, это будет список растений или адреса компаний, поставляющих семена.

Приятное впечатление всегда производит отчет с картинками – он очень пригодится на этапе планирования.

При желании сведения, аналогичные указанным на рис. 4.8, можно распечатать для всех растений, отсортированных по их латинским именами. Этот отчет будет помещен в папку с аналогичными документами. Отчет, представленный на рис 4 9 понадобится для планирования процесса разбивки сада на участки. Много полезной информации о работе с отчетами содержится в главе 9, "Печать информации с помощью отчетов" и в главе 14, "Настройка отчетов".

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access 2003 › Планирование базы данных
Рис. 4.8. Отчет с наклейками можно использовать для данных любого типа, не ограничиваясь адресами

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access 2003 › Планирование базы данных
Рис. 4.9. Этот отчет понадобится при разбивке сада на участки

Подведем итоги…

Сделать основной вывод из этой главы не составит труда: всегда планируйте структуру создаваемой базы данных. Даже если вам не терпится приступить к возне с мышью, время, потраченное на работу с бумагой и ручкой, с лихвой окупится позднее, когда готовая база данных окажется эффективной и удобной в применении.

В этой главе рассказывалось о том, как:

  • выявить нужные данные;
  • организовать данные в нескольких взаимосвязанных таблицах;
  • просмотреть данные с помощью форм и отчетов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.