Иллюстрированный самоучитель по Maple 6/7

Пакет plots

Двумерный график векторного поля

Еще один распространенный способ представления трехмерных поверхностей – графики полей векторов. Они часто применяются для отображения полей, например электрических зарядов. Особенность таких графиков в том, что для их построения используют стрелки, направление которых соответствует направлению изменения градиента поля, а длина – значению градиента. Так что термин "поле векторов" надо понимать в смысле, что поле графика заполнено векторами.

Для построения таких графиков в двумерной системе координат используется функция fieldplot:

fieldplot(f, r1, r2)

fieldplot(f, r1, r2….)

Где f – вектор или множество векторов, задающих построение; r1 и r2 – пределы.

На рис. 12.4,б) в нижней части документа показан вид одного из таких графиков. Следует отметить, что для получения достаточного числа отчетливо видных стрелок надо поработать с форматированием графиков. Иначе графики этого типа могут оказаться не очень представительными. Так, слишком короткие стрелки превращаются в черточки и даже точки, не имеющие острия, что лишает графики наглядности.

Иллюстрированный самоучитель по Maple 6/7 › Расширенные средства графики › Пакет plots
Рис. 12.4, б) Графики плотности и поля векторов

Несколько позже мы рассмотрим построение на одном рисунке графиков плотности и векторного поля, а также создание более наглядных толстых стрелок.

Трехмерный график типа implicitplot3d

Трехмерные поверхности также могут задаваться уравнениями неявного вида. В этом случае для построения их графиков используется функция implicitplot3d:

implicitplot3d(exprl,x=a..b,y=c.,d,z=p..q,<options>)

implicitplot3d(f,a..b,c..d,p..q,<options>)

На рис. 12.5 показаны два примера построения объемных фигур с помощью функции implicitplot3d.

Иллюстрированный самоучитель по Maple 6/7 › Расширенные средства графики › Пакет plots
Рис. 12.5. Примеры применения функции implidtplot3d

Эти примеры хорошо иллюстрируют технику применения функции implicitplot3d. С ее помощью можно строить весьма своеобразные фигуры, что, впрочем, видно и из приведенных примеров. Для наглядности фигур на рис. 12.5 они несколько развернуты в пространстве с помощью мыши.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.