Иллюстрированный самоучитель по практике программирования

Объектно-ориентированный язык Java

Вторую реализацию алгоритма markov мы создадим на языке Java. Объектно-ориентированные языки вроде Java заставляют нас обращать особое внимание на взаимодействие между компонентами программы. Эти компоненты инкапсулируются в независимые элементы данных, называемые объектами или классами; с ними ассоциированы функции, называемые методами.

Java имеет более богатую библиотеку, чем С. В частности, эта библиотека включает в себя набор классов-контейнеров (container classes) для группировки существующих объектов различными способами. В качестве примера можно привести класс Vector, который представляет собой динамически растущий массив, где могут храниться любые объекты типа Object.

Другой пример– класс Hashtable, с помощью которого можно сохранять и получать значения одного типа, используя объекты другого типа в качестве ключей.

В нашем приложении экземпляры класса Vector со строками в качестве объектов – самый естественный способ хранения префиксов и суффиксов. Так же естественно использовать и класс Hashtable, ключами в котором будут векторы префиксов, а значениями – векторы суффиксов. Конструкции подобного рода называются отображениями (map) префиксов на суффиксы; в Java нам не потребуется в явном виде задавать тип State, поскольку Hashtable неявным образом сопоставляет префиксы и суффиксы. Этот дизайн отличается от версии С, где мы создавали структуры State, в которых соединялись префиксы и списки суффиксов, а для получения структуры State использовали хэширование префикса.

Hashtable предоставляет в наше распоряжение метод put для хранения пар ключ-значение и метод get для получения значения по заданному ключу:

Иллюстрированный самоучитель по практике программирования › Проектирование и реализация › Объектно-ориентированный язык Java

В нашей реализации будут три класса.

Первый класс, Prefix, содержит слова префиксов:

Иллюстрированный самоучитель по практике программирования › Проектирование и реализация › Объектно-ориентированный язык Java

Второй класс, Chain, считывает ввод, строит хэш-таблицу и генерирует вывод; переменные класса выглядят так:

Иллюстрированный самоучитель по практике программирования › Проектирование и реализация › Объектно-ориентированный язык Java

Иллюстрированный самоучитель по практике программирования › Проектирование и реализация › Объектно-ориентированный язык Java

Третий класс – общедоступный интерфейс; в нем содержится функция main и происходит начальная инициализация класса Chain:

Иллюстрированный самоучитель по практике программирования › Проектирование и реализация › Объектно-ориентированный язык Java

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.