Иллюстрированный самоучитель по Visual FoxPro 8

Конструктор форм

  • Окно конструктора форм

    Вы уже познакомились с созданием формы с помощью мастера форм. В данной главе рассмотрим создание формы в окне конструктора форм. | Любая форма в Visual FoxPro состоит из объектов, каждый из которых имеет характерные свойства.
  • Создание формы. Настройка параметров формы. Расположение формы.

    Процесс создания формы включает следующие действия: | настройка параметров формы; | определение среды окружения, то есть выбор используемых в форме таблиц и установка связей между ними; | размещение в форме объектов: текста, полей различных типов, линий, рисунков, кнопок управления;
  • Заголовок формы. Стиль обрамления формы.

    Для задания текста заголовка формы, располагающегося в строке заголовка, предназначено свойство caption (Надпись) окна свойств. Чтобы отредактировать заголовок, откройте окно Properties (Свойства), выделите свойство caption (Надпись) и в поле ввода, ставшее активным, введите заголовок формы.
  • Среда окружения формы

    При создании формы, предназначенной для редактирования или просмотра информации, содержащейся в таблицах, в конструкторе форм необходимо определить среду окружения, то есть задать таблицы, используемые в форме, и установить связи между ними.
  • Адаптер курсора

    В Visual FoxPro 8.0 возможности окна Data Environment (Среда окружения) расширены. Контекстное меню (см. рис. 6.4) содержит две новые команды: | Add CursorAdapter (Добавить адаптер курсора) – добавляет в среду окружения формы адаптер курсора;
  • Последовательность действий при настройке параметров формы

    Теперь рассмотрим последовательность действий для определения окружения и задания основных свойств формы. | Откройте проект sales. | Выберите вкладку Documents (Документы), перейдите в окне проекта в группу Forms (Формы) и нажмите кнопку New (Новая).
  • Размещение объектов в форме

    После того как вы определили параметры формы, разместили в окружении используемые таблицы, можно приступать к размещению объектов в форме. | Размещение полей таблиц и надписей к ним с использованием построителя формы | Для размещения в форме полей таблицы и надписей к ним в конструкторе форм можно использовать построитель формы.
  • Текстовая информация

    Размещение в форме текста (заголовков, надписей к полям, поясняющей информации) осуществляется с помощью кнопки Label (Метка) , находящейся на панели инструментов Form Controls (Элементы управления формы). | Для размещения текста выполните следующие действия:
  • Поле ввода

    Для отображения информации из таблиц в форме используются поля различных типов. Наиболее простым типом поля является поле ввода. Для размещения поля ввода в форме выполните следующие действия: | Нажмите кнопку Text Box (Поле ввода) на панели инструментов Form Controls (Элементы управления формы).
  • Использование построителя для создания поля ввода

    В Visual FoxPro для большинства размещаемых в форме объектов имеются построители объектов, которые помогут вам при настройке их свойств. Рассмотрим использование построителя для создания в форме поля ввода. | Для размещения в форме поля ввода с помощью построителя выполните следующие действия:
  • Поле редактирования. Кнопки управления.

    Поля Edit Box (Поле редактирования) очень удобны для редактирования символьных полей большого размера и Memo-полей. Чтобы разместить поле редактирования в форме, выполните следующие действия: | Нажмите кнопку Edit Box (Поле редактирования)
  • Размещение изображений в форме

    В форме можно размещать различные изображения, используя кнопку Image (Изображение) на панели инструментов Form Controls (Элементы управления формы). Для размещения изображения в форме выполните следующие действия:
  • Размещение в форме объекта типа General

    Размещение графического поля типа General (Общий) рассмотрим на примере таблицы Goods, содержащей список товаров базы данных sales. В таблице имеется поле данного типа с изображением товара, предлагаемого клиенту.
  • Использование в форме флажков

    Для размещения в форме полей, которые могут иметь только одно из дв допустимых значений, используются объекты типа сhесквох (Флажок), называемые флажками. Объекты данного типа могут использоваться в форме по одному или группами. | Рассмотрим следующий пример.
  • Что такое переключатель

    Объекты типа optionGroup (Переключатель) называются переключателями, так как они позволяют выбрать одно из нескольких значений поля или переменной. Переключатели широко используются не только в Visual FoxPro, но и в других приложениях Windows.
  • Списки

    Visual FoxPro позволяет использовать разные объекты для отображения в форме одного и того же поля. Например, в предыдущем примере для ввода информации в поле, указывающее страну проживания, мы использовали переключатель.
  • Раскрывающиеся списки

    В Visual FoxPro существуют два вида списков. Один из них мы рассмотрели в предыдущем примере. Второй вид списка – объект типа соmbоbох (Раскрывающийся список) или раскрывающийся список. Этот тип списка удобно использовать в том случае, если вводимых значений много, а места в форме для расположения обычного списка не хватает.
  • Использование построителя для создания раскрывающегося списка

    Для размещения в форме раскрывающегося списка удобно применять построитель раскрывающегося списка. Рассмотрим его использование для создания объекта типа соmbоВох (Раскрывающийся список) и настройки его свойств.
  • Счетчики

    Чтобы разместить в форме поле для ввода числовых значений, которые изменяются в заданном диапазоне, вы можете использовать объект типа spinner, называемый счетчиком. | Разместим в форме счетчик, выполнив следующие действия: | Нажмите кнопку Spinner (Счетчик)
  • Линии и контуры

    Visual FoxPro позволяет размещать в форме линии, прямоугольники, скругленные прямоугольники, круги, эллипсы, используемые для объединения в группу схожих по смыслу объектов и улучшения внешнего вида формы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.