Иллюстрированный самоучитель по Java

Пакеты и интерфейсы

  • Пакет и подпакет

    В стандартную библиотеку Java API входят сотни классов. Каждый программист в ходе работы добавляет к ним десятки своих. Множество классов становится необозримым. Уже давно принять классы объединять в библиотеки. Но библиотеки классов, кроме стандартной, не являются частью языка.
  • Права доступа к членам класса

    Пришло время подробно разобрать различные ограничения доступа к полям и методам класса. | Рассмотрим большой пример. Пусть имеется пять классов, размещенных в двух пакетах, как показано на рис. 3.1. | Рис. 3.1.
  • Размещение пакетов по файлам

    То обстоятельство, что class-файлы, содержащие байт-коды классов, должны быть размещены по соответствующим каталогам, накладывает свои особенности на процесс компиляции и выполнения программы. | Обратимся к тому же примеру.
  • Импорт классов и пакетов

    Внимательный читатель заметил во второй строке листинга 3.2 новый оператор import. Для чего он нужен? | Дело в том, что компилятор будет искать классы только в – одном пакете, именно, в том, что указан в первой строке файла. Для классов из другого пакета надо указывать полные имена.
  • Java-файлы

    Теперь можно описать структуру исходного файла с текстом программы на языке Java. | В первой строке файла может быть необязательный оператор package. | В следующих строках могут быть необязательные операторы import. | Далее идут описания классов и интерфейсов. | Еще два правила.
  • Интерфейсы

    Вы уже заметили, что получить расширение можно только от одного класса, каждый класс в или с происходит из неполной семьи, как показано на рис. 3.4, а. Все классы происходят только от "Адама", от класса object.
  • Design patterns

    В математике давно выработаны общие методы решения типовых задач. Доказательство теоремы начинается со слов: "Проведем доказательство от противного" или: "Докажем это методом математической индукции", и вы сразу представляете себе схему доказательства, его путь становится вам понятен.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.