Иллюстрированный самоучитель по Java

Интерфейсы

Листинг 3.3 показывает, как можно собрать с помощью интерфейса хор домашних животных из листинга 2.2.

Листинг 3.3. Использование интерфейса для организации полиморфизма.

interface Voice{
void voice();
}
class Dog implements Voice{
public void voice (){
System.out.println("Gav-gav!");
}
}
class Cat implements Voice{
public void voice (){
System.out.println("Miaou!");
}
}
class Cow implements Voice{
public void voice(){
System.out.println("Mu-u-u!");
}
}
public class Chorus{
public static void main(String[] args){
Voiced singer = new Voice[3];
singer[0] = new Dog();
singer[1] = new Cat();
singer[2] = new Cow();
for(int i = 0; i < singer.length; i++)
singer[i].voice();
}
}

Здесь используется интерфейс voice вместо абстрактного класса Pet, описанного в листинге 2.2.

Что же лучше использовать: абстрактный класс или интерфейс? На этот вопрос нет однозначного ответа.

Создавая абстрактный класс, вы волей-неволей погружаете его в иерархию классов, связанную условиями одиночного наследования и единым предком – классом object. Пользуясь интерфейсами, вы можете свободно проектировать систему, не задумываясь об этих ограничениях.

С другой стороны, в абстрактных классах можно сразу реализовать часть методов. Реализуя же интерфейсы, вы обречены на скучное переопределение всех методов.

Вы, наверное, заметили и еще одно ограничение: все реализации методов интерфейсов должны быть открытыми, public, поскольку при переопределении можно лишь расширять доступ, а методы интерфейсов всегда открыты.

Вообще же наличие и классов, и интерфейсов дает разработчику богатые возможности проектирования. В нашем примере, вы можете включить в хор любой класс, просто реализовав в нем интерфейс voice.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.