Иллюстрированный самоучитель по ArchiCAD 7

Глоссарий терминов AutoCAD 2000

  • mirror (зеркальное отображение). Создание объектов, симметричных выбранным относительно заданной оси (двухмерное отображение) или плоскости (трехмерное отображение).
  • mode (режим). Действующие установки программы или текущее состояние.
  • model (модель). Двух – или трехмерное представление объекта. Модель является представлением тела, поверхности, сети, каркаса или области AutoCAD.
  • model space (пространство модели). Одно из двух пространств размещения объектов AutoCAD. Обычно геометрическая модель располагается в трехмерном пространстве модели, а отдельные виды модели и Пояснения – в пространстве листа.
  • named view (именованный вид). Вид, сохраненный с возможностью последующего восстановления.
  • node (узел). Объект в виде точки.
  • normal (нормаль). Вектор, перпендикулярный грани или поверхности в некоторой точке.
  • noun-verb selection (метод выбора "объект-команда"). Выбор объекта с последующим вызовом команды для выполнения операции над ним.
  • object (объект). Один или несколько элементов чертежа (текст, размеры" отрезки, окружности полилинии и т.п.), рассматриваемые как единое целое при их создании, обработке и модификации.
  • object Snap (объектная привязка). Функциональная возможность AutoCAD, позволяющая точно указывать точки при создании или корректировке чертежа.
  • object snap override (подавление объектной привязки). Механизм временного отключения или изменения текущих режимов объектной привязки для ввода одной точки.
  • origin (точка отсчета). Точка пересечения осей системы координат. Например, началом прямоугольной системы координат является точка пересечения осей X, Y и Z с координатами (0, 0, 0).
  • orthogonal (ортогональный). Объекты, касательные к которым в точке их пересечения перпендикулярны друг к другу.
  • ortho mode (ортогональный режим). Режим работы AutoCAD, допускающий ввод с помощью устройства указания только горизонтальных и вертикальных (ho отношению к ориентации сетки шаговой привязки) смещений.
  • pan (панорамирование). Перемещение границ вида чертежа без изменения экранного увеличения.
  • paper space (пространство листа). Пространство, в котором производится окончательная компоновка видов для вычерчивания (в отличие от черновой работы по проектированию моделей, выполняемой в пространстве модели) Хотя в пространстве листа можно Создавать как двухмерные, так и трехмерные объекты, команды тонирования здесь не работают.
  • perspective view (вид в перспективе). Вид трехмерного объекта, в котором его линии, непараллельные плоскости чертежа, визуально сходятся при удалении от наблюдателя подобно тому, как это кажется в действительности.
  • photorealistic rendering (фотореалистический рендеринг). Рендеринг объектов, позволяющий достичь фотографического качества изображения.
  • pick button (кнопка выбора). Кнопка мыши (как правило, левая), используемая для выбора точек, кнопок и пунктов меню, а также выбора объектов на экране.
  • plan view (вид в плане). Проекция трехмерной модели на горизонтальную плоскость UCS (плоскость XY).
  • point (точка). Простейший примитив AutoCAD Определяется тремя координатами – X, Y, и Z Может выдавливаться по высоте в направлении оси Z.
  • polyline (полилиния). Линия специального типа, обладающая следующими свойствами:
    • набор ее сегментов считается одним объектом;
    • она может включать дуги других кривых линий;
    • она может быть сглажена в кривую;
    • она имеет толщину в двух измерениях.
  • prompt (запрос). Текст в командной строке, представляющий собой вопрос или приглашение выполнить какую-либо операцию, необходимую для продолжения работы.
  • redraw (перерисовка). Быстрое обновление (очистка от лишних элементов) изображения на текущем видовом экране без внесения изменений в базу данных чертежа.
  • reflection color (цвет блика). Цвет отблеска определенного материала.
  • regenerate (регенерация). Процесс обновления изображения на экране монитора путем пересчета координат в базе данных чертежа.
  • relative coordinates (относительные координаты). Координаты, заданные относительно предыдущих.
  • rubber-band line (резиновая линия). Временная линия, динамически растягивающаяся и сжимающаяся при перемещении курсора Один конец линии прикреплен к фиксированной точке на экране, а другой – к перекрестью курсора.
  • running object snap (текущие режимы объектной привязки). Режимы объектной привязки, действующие все время, пока включена функция объектной привязки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.