Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Windows 2003

Конфигурирование системы и встроенные приложения

  • Новый пользовательский интерфейс. Стиль Windows XP.

    Системы Windows XP и Windows Server 2003 используют один и тот же пользовательский интерфейс, а также одинаковые средства настройки системы. Поэтому читатель, знакомый с системой Windows XP, может спокойно пропустить большую часть этой главы, остановившись только на описании справочной системы и служебных программ.
  • Меню Start

    Рабочий стол систем Windows XP и Windows Server 2003 практически пуст, поскольку все функции управления теперь сосредоточены в меню Start (Пуск). | Рис. 5.1. Новый дизайн меню Start | Как показывает опыт работы, наличие всех команд по управлению системой в одном меню – это очень удобно и намного ускоряет процедуру выполнения настроек.
  • Настройка меню Start. Боковые панели задач.

    Для настройки внешнего вида меню Start, выполните следующие действия. | Щелкните в любом месте меню или панели задач правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Properties (Свойства). | В открывшемся окне перейдите на вкладку Start Menu (Меню "Пуск") и нажмите кнопку Customize (Настроить).
  • Диагностика и устранение неполадок

    Боковые панели задач позволяют обратиться к функции Troubleshooters (Диагностика неполадок) для выявления и решения проблем, возникающих как в работе самой системы, так и при взаимодействии с внешними аппаратными устройствами. | Рис. 5.3.
  • Панель управления. Изменения в панели управления по сравнению с Windows 2000.

    В системах Windows Server 2003 для конфигурирования системы так же, как и в предыдущих версиях Windows, используется панель управления (Control Panel). Панель управления содержит ссылки на разнообразные административные утилиты и окна свойств, позволяющие конфигурировать систему, устанавливать программы и т. д.
  • Выбор внешнего вида панели управления

    В Windows Server 2003 по умолчанию используется классический вид панели управления – когда одновременно отображаются значки всех утилит (рис. 5.4). Используя режим отображения Details (Таблица) (команда View › Details (Вид › Таблица)), можно вывести на экран описания всех утилит панели управления.
  • Командная строка (окно консоли)

    Доступ к командной строке (консоли команд) осуществляется с помощью команды Start › All Programs › Accessories › Command Prompt (Пуск › Все программы › Стандартные › Командная строка). Можно также в меню Start (Пуск) выбрать команду Run (Выполнить) и в поле Open (Открыть) окна ввести cmd.
  • Поддержка региональных стандартов

    Системы Windows ХР и Windows Server 2003 обеспечивает беспрецендентную поддержку национальных языков и стандартов, благодаря интеграции многоязычных возможностей операционных систем Windows 2000 и Windows Millennium.
  • Новые возможности многоязычной поддержки в Windows Server 2003

    Перечисляемые ниже возможности в одинаковой степени относится к Windows XP и Windows Server 2003. | Поддержка национальных стандартов. | В этих системах расширена поддержка национальных стандартов (locale) (совокупность принятых в каждой стране требований к языку, формату представления времени, дат, чисел и т. д.).
  • Настройка региональных параметров

    Для настройки языка и региональных параметров выполните следующие операции. | На панели управления выберите значок Regional and Language Options (Язык и региональные стандарты). | На вкладке Regional Options (Региональные параметры) (рис.
  • Языки и службы текстового ввода

    В системе для понимания поддержки языковых стандартов наиболее важными являются понятия "язык ввода" и "службы текстового ввода". Язык ввода (input locale) является языком, на котором пользователь общается с системой. На этом языке (языках) вводятся сообщения в диалоговых окнах, тексты и т. д.
  • Настройка языков и служб текстового ввода

    Для настройки языков ввода и текстовых сервисов выполните следующие операции: | Откройте окно утилиты Regional and Language Options. | Перейдите на вкладку Languages (Языки) и нажмите кнопку Details (Подробнее). | В открывшемся окне с вкладкой Settings (Параметры) (рис.
  • Настройка языковой панели

    Если в системе инсталлировано более одного языка (например, английский и русский), на рабочем столе появляется языковая панель (language bar). Эта панель может отображаться в виде индикатора на панели задач в области уведомлений (как было в предыдущих версиях Windows) или в виде самостоятельной панели в любом месте рабочего стола (рис. 5.10). | Рис. 5.10.
  • Поддержка приложений, не использующих Unicode

    Многие старые программы используют кодовые таблицы MS-DOS и не поддерживают стандарт Unicode. Поэтому для правильного отображения меню и диалоговых окон в таких программах, а также в окне консоли необходимо установить соответствующие таблицы преобразования кодовых страниц.
  • Работа со встроенными приложениями. Запись дисков CD-R/CD-RW. Проигрыватель Windows Media.

    Набор встроенных приложений Windows ХР и Windows Server 2003 незначительно расширился по сравнению с Windows 2000: Поскольку эти приложения не столь важны для серверной платформы, ниже мы все же рассмотрим два принципиально новых (по сравнению с Windows 2000) средства, т. к.
  • Мастер совместимости программ

    Для решения проблемы использования некоторых устаревших, но, тем не менее, нужных приложений, в системах Windows XP и Windows Server 2003 имеется мастер Program Compatibility Wizard (Мастер совместимости программ). Он реализован в среде Центра справки и поддержки (Help and Support Center).
  • Справочная система Windows Server 2003 – Help and Support Center

    К сожалению, пользователи до сих пор недооценивают возможности встроенной справочной системы, которая с каждой версией Windows становится все полнее и полезнее. Необходимо лишь научиться эффективно пользоваться ей, чтобы быстро находить ответы на возникающие затруднения.
  • Поиск информации в справочной системе

    Возможности поиска в справочной системе Windows XP и Windows Server 2003 существенно расширены и дополнены. Поиск информации может проводиться как в локальной справочной системе, так и в Интернете.
  • Онлайновая консультация

    В ряде случаев для решения проблемы нужен совет опытного пользователя или администратора. Однако проблемы, как правило, возникают, когда других пользователей нет поблизости или нет возможности пригласить их к компьютеру для оказания помощи.
  • Служебные программы

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.