Иллюстрированный самоучитель по Linux

Создание РРР-соединения

К счастью, программное обеспечение pppd спроектировано так, что позволяет объединить все операции – и работу с программой chat, и обработку всего процесса соединения. Перед попыткой установить соединение необходимо собрать некоторую информацию.

  • Будет ли IP-адрес назначаться при каждом соединении или IP-адрес будет постоянным? Поскольку работа большинства провайдеров Internet основана на динамическом выделении IP-адреса для каждого соединения, возможно, вы так и будете работать.
  • Как происходит, регистрация у провайдера Internet? Иногда используется простой текстовый запрос-ответ, иногда – специальный протокол аутентификации, называемый РАР. Изредка применяется аутентификационный протокол CHAP. Если для дозвона к ISP используется программное обеспечение терминала наподобие minicom, а для представления – один из видов регистрационной подсказки, то регистрация происходит с простой текстовой подсказки. Если на экране после соединения отображаются произвольные символы или, символов нет вообще, то, возможно, используется РАР или CHAP аутентификация.

Примечание
Все примеры в параграфе предполагают работу в режиме корневого пользователя (root). Поскольку процесс соединения через РРР требует манипуляций с интерфейсом и создания или удаления сетевых маршрутов, используемые программы запускаются в режиме пользователя root
.

Совет
Сведения об используемых IP-адресах и аутентификационных протоколах также могут помочь вам сконфигурировать RP3 или КРРР. Обратитесь к своему провайдеру ISP, если у вас нет достоверных сведений в этой области
.

Соединение с обычной текстовой подсказкой

Начнем с обычных текстовых подсказок – наиболее простых в использовании.

Так как pppd может брать управление модемом, но не может установить удаленное соединение или зарегистрироваться, необходим способ задания модему команд и обеспечения необходимой регистрационной информацией. Для установки соединения и регистрации используется программа chat. Она предназначена для организации обмена информацией в диалоговом режиме.

Обычно процесс удаленной связи на модеме запускается редактором терминала и в пустом окне терминала печатает команду набора номера, например ATDT12345678. В ответ выдается строка соединения, такая, как CONNECT 115 200, на которую пользователь не отвечает.

Примечание
Если вы ожидаете ответа на команду ATDT, подключите модем. Вместо приведенного в примере произвольного номера 1234567 задайте номер вашего провайдера ISP или сервера, обрабатывающего терминальные запросы
.

Этот обмен можно преобразовать в простой сценарий chat.

"" ATDT1234567 CONNECT ""

Данный сценарий состоит из двух пар строк вида "ожидать-ответить": "" ATDT1234567 и CONNECT "". Пара "ожидать-ответить" содержит две порции информации, разделенных пробелом. В первой паре сценария программе chat указывается, что не следует ничего "ожидать", а в ответ необходимо отослать строку ATDT123 45 67. Как только сценарий запустит процесс, первое действие – отправка строки дозвона. Когда выполняется вторая пара, chat указывается необходимость ожидать строку CONNECT, а в ответ не отсылать ничего. Если на этом сценарий завершен, работа chat будет окончена.

Конечно, сценарий chat должен быть длиннее. Для полного сценария chat необходимо точно знать, что представляет собой регистрационная сессия в данном конкретном случае. Можно сформировать такой сценарий, используя для регистрации программное обеспечение терминала, такое как minicom.

Строка подсказки у большинства провайдеров Internet имеет следующий вид:

Username: Password:

Или:

Login: Password:

…или даже:

ogin: ssword:

Для примера рассмотрим первый случай. При иной регистрационной подсказке необходимо внести соответствующие изменения, как показано в следующем параграфе.

Примечание
Возможно, необходимо удалить первую букву подсказки в задании сценария. Это обусловлено тем, что различные операционные системы обращаются с первой буквой по-разному, и при работе с некоторыми ISP неизвестно, какая операционная система выдает подсказку при регистрации. При ожидании ogin: или as sword: сценарии работают, не воспринимая первую букву подсказки
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.