Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 7.7"

Справочник "Материалы"

Назначение справочника

Справочник "Материалы" предназначен для хранения списка поступающих в организацию материалов и используется как для выписки первичных документов, так и для ведения аналитического учета на балансовом счете 10 "Материалы" и забалансовых счетах 002. "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" и 003 "Материалы, принятые в переработку".

Для справочника предусмотрена трехуровневая иерархическая структура. Это означает, что можно группировать материалы по группам первого уровня, в каждой группе первого уровня можно создать группы второго уровня (подгруппы), а уже в группу второго уровня вводить сами элементы справочника. Можно не использовать группирование, если элементов немного, и вводить их непосредственно в справочник.

Ввод данных

Для вызова справочника откройте окно "Справочники" нажатием соответствующей кнопки вверху экрана и в открывшемся меню нажмите кнопку "Материалы". Перед вами откроется список элементов справочника "Материалы". Первоначально этот список пустой. Нажмите кнопку Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 7.7" › Заполнение справочников › Справочник "Материалы" на командной панели для ввода элемента или кнопку Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 7.7" › Заполнение справочников › Справочник "Материалы" для ввода группы, в которую вы будете заносить соответствующие элементы справочника.

Например, если ваша фирма занимается производством мебели и оказанием копировальных услуг, то удобно разбить материалы на группы соответственно видам деятельности "Материалы для производства мебели" и "Материалы для оказания копировальных услуг" и т. д. Группу "Материалы для оказания копировальных услуг" можно разбить на подгруппы, отражающие виды расходов: "Расходные материалы", "ЗИП к копировальным аппаратам" и т. д.

Первоначально введем все группы. Для ввода имени группы нажмем кнопку на командной панели. Откроется окно, в которое надо ввести наименование группы (например, "Материалы для оказания копировальных услуг") и нажать кнопку "ОК". В справочнике высветится наименование введенной группы. Слева от строки с наименованием группы высвечивается квадратик желтого цвета со знаком "+". Для того, чтобы открыть группу и продолжить ввод в нее данных, щелкните мышью на этот квадратик. Снова щелкните правой кнопкой мыши и введите все (аналогично вводу групп) подгруппы группы (если они есть) или элемент.

Для ввода элемента нажмите кнопку на командной панели. На экране откроется окно для ввода элемента справочника.

Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 7.7" › Заполнение справочников › Справочник "Материалы"

Рассмотрим последовательно все реквизиты, которые вам необходимо заполнить для организации бухгалтерского учета:

  • "Код" – заполняется автоматически самой программой;
  • "Наименование" – введите наименование элемента справочника. Наименование будет выводиться в форме списка справочника, а также печататься в первичных документах (требование-накладная, приходный ордер и т. д.).
  • Реквизит "Вид" – кнопкой выбора выберите субсчет счета 10 в Плане счетов. Возможные варианты выбора:
    • 10.1 "Сырье и материалы";
    • 10.2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие";
    • 10.3 "Топливо";
    • 10.4 "Тара и тарные материалы";
    • 10.5 "Запасные части";
    • 10.6 "Прочие материалы";
    • 10.8 "Строительные материалы";
    • 10.9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности".

      Субсчет 10.7 указывать нельзя. Этот субсчет предназначен для документа "Отгрузка материалов на сторону" в режиме "Передача в переработку на сторону".

  • "Единица измерения" – кнопкой выбора откройте справочник "Единицы измерений" и выберите единицу измерения материала согласно общероссийскому классификатору;
  • "Учетная (покупная) цена" – цена приобретения без НДС.

Поскольку для одного и того же элемента справочника эта цена постоянно меняется (в зависимости от поставщика и времени), то не обязательно заполнять этот реквизит для бухгалтерского учета. Но если вы этот реквизит заполните, то при формировании документов он будет заноситься в реквизиты документа по умолчанию, что значительно облегчит вашу работу. Если с течением времени "Учетная цена" существенно изменится для каких-либо материалов, то можно войти в справочник и изменить эти значения.

После того как вы во все группы и подгруппы занесли все элементы материалов, оставшихся на складах на начало периода работы в программе "1C:Бухгалтерия", закройте окно справочника кнопкой "Закрыть".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.