Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2002

Трехмерное моделирование

  • Общие сведения

    Система AutoCAD 2002 включает в себя достаточно широкий спектр средств трехмерного моделирования. Они позволяют работать как с простейшими примитивами, так и со сложными поверхностями и твердыми телами.
  • Работа с системами координат

    Задание координат точек при работе в трехмерном пространстве может производиться с помощью клавиатуры или с помощью графического курсора устройства указания. При этом необходимо дополнительно указывать координату, определяющую положение точки вдоль оси Z.
  • Просмотр объектов в трехмерном пространстве

    Команда: VPORTS | Назначение: | Разделяет экран на несколько видовых экранов, каждый из которых может содержать отдельное изображение чертежа. | Вызов команды: | Командная строка: | VPORTS | Выпадающее меню: View › Viewports. | Инструментальная панель: Viewports › Display Viewports Dialog.
  • Средства визуализации

    Команда: HIDE | Назначение: | Позволяет получить изображение объектов со скрытыми невидимыми линиями. | Вызов команды: | Командная строка: | HIDE | Выпадающее меню: View › Hide. | Инструментальная панель: Render › Hide.
  • Средства построения объектов

    Команда 3DPOLY | Назначение: | Построение трехмерной полилинии. | Вызов команды: | Выпадающее меню: Draw › 3D Polyline. | Инструментальная панель: Draw › 3D Polyline. | В ответ на команду система выдает первый запрос: | Specify start point of polyline: | Укажите начальную точку полилинии: | Возможный ответ:
  • Средства редактирования

    Команда PEDIT | Назначение: | Позволяет редактировать трехмерные полилинии. | Вызов команды: | Командная строка: | PEDIT | Выпадающее меню: Modify › Object › Polyline. | Инструментальная панель: Modify II › Edit Polyline.
  • Моделирование каркасов. Моделирование поверхностей.

    Элементарными трехмерными объектами системы AutoCAD, предназначенными прежде всего для каркасного моделирования, являются отрезки, сплайны и полилинии. | Первые два типа объектов создаются при помощи тех же команд LINE и SPLINE, которые используются при плоском черчении.
  • Общие средства редактирования трехмерных объектов

    Для редактирования любых трехмерных объектов могут применяться такие универсальные команды, как PROPERTIES, COPY, ERASE, EXPLODE, MOVE, OOPS, REDO, SCALE, UNDO, а также средство редактирования Grips. Работа со всеми этими средствами ведется так же, как и при плоском черчении.
  • Пример создания поверхностей изделия. Средства построения и редактирования поверхностей.

    Рассмотрим использование средств построения поверхностей на примере создания трехмерной модели детали, чертеж которой представлен на рис. 7.18. Ниже описана лишь одна из возможных последовательностей моделирования данного изделия. | Рис. 7.18.
  • Твердотельное моделирование. Средства построения твердотельных объектов.

    Команда BOX | Назначение: | Построение твердотельного прямоугольного параллелепипеда с ребрами, параллельными осям текущей системы координат. | Вызов команды: | Выпадающее меню: Draw › Solids › Box. | Инструментальная панель: Solids › Box.
  • Средства редактирования твердотельных объектов

    Команда CHAMFER | Назначение: | Позволяет создавать фаску (скошенную часть кромки) твердого тела. | Вызов команды: | Выпадающее меню: Modify › Chamfer. | Инструментальная панель: Modify › Chamfer.
  • Вспомогательные построения

    Создайте ось модели детали. | Команда LINE. | Комментарий: | Используя мировую систему координат, вычертить отрезок с вершинами (-5.0,0) и (77.0,0). | Создайте образующую левого торца детали, конической поверхности фаски 1x45° и цилиндрической поверхности 04. | Команда 3DPOLY.
  • Построение поверхностей

    Установите значение системной переменной SURFTAB1, равное 20. | Команда SETVAR. | Создайте поверхности левого торца, фаски и цилиндрической поверхности. | Команда REVSURF. | Комментарий: | Построить поверхность вращения, указав в качестве образующей полилинию 2 и задав ось вращения, совпадающую с линией 1. | Совместите ось Z системы координат с осью детали. | Команда UCS.
  • Построение внешних форм детали

    Рис. 7.21. Исходная информация для построения твердотельной модели изделия | Создайте и сделайте текущим новый слой для построения тела, соответствующего внешней конфигурации детали. | Команда LAYER. | Задайте горизонтальную ориентацию оси Z. | Команда UCS.
  • Построение внутренних форм детали

    Создайте и сделайте текущим новый слой для построения тела, соответствующего внутренней конфигурации детали; выключите слой, в котором выполнялись предыдущие построения. | Команда LAYER. | Установите мировую систему координат, а потом задайте горизонтальную ориентацию оси Z. | Команда UCS.
  • Окончательные построения

    Включите слой, в котором выполнялись построения внешних форм детали. | Команда LAYER. | Сформируйте единое тело детали с внутренними отверстиями. | Команда SUBSTRACT. | Комментарий: | "Вычесть" из тела, определяющего внешнюю форму детали, тело, соответствующее форме отверстий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.