Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2002

Моделирование каркасов. Моделирование поверхностей.

Команда REVSURF

Назначение:

Построение произвольной поверхности вращения.

Вызов команды:

Выпадающее меню: Draw › Surfaces › Revolved Surface.

Инструментальная панель: Surface › Revolved Surface.

При вызове команды система выдает сообщение и первый запрос:

Current wire frame density: SURFTAB1=6 SURFTAB2=90 Select object to revolve:
Текущее число узлов: SURFTAB1=6 SURFTAB2=90 Укажите объект вращения:

Возможный ответ:

  • указать объект, путем вращения которого необходимо образовать поверхность.

Второй запрос системы:

Select object that defines the axis of revolution:
Укажите объект, задающий ось вращения:

Возможный ответ:

  • указать объект, задающий ось вращения.

Третий запрос системы:

Specify start angle <0>:
Задайте начальный угол <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение начального угла вращения;
  • задать значение начального угла, указав на графическом экране две произвольные точки;
  • нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по умолчанию.

Следующий запрос системы:

Specify included angle (+=ccw, -=cw) <360>:
Задайте внутренний угол (+-пчс, -=чс) <значение по умолчанию>:

Возможные ответы:

  • ввести числовое значение угла, в пределах которого необходимо создать поверхность вращения (положительное значение соответствует вращению против часовой стрелки, а отрицательное – вращению по часовой стрелке);
  • задать значение внутреннего угла, указав на графическом экране две произвольные точки;
  • нажать клавишу ENTER для задания значения, предложенного по умолчанию.

Замечания:

  1. Объектами вращения могут служить отрезки, дуги, окружности, плоские или трехмерные полилинии.
  2. Объектами, определяющими ось вращения, могут служить отрезки или незамкнутые полилинии (плоские и трехмерные). В случае указания в качестве оси вращения полилинии, состоящей из нескольких сегментов, вращение будет произведено вокруг отрезка, соединяющего концы данной полилинии.
  3. Поверхность, создаваемая данной командой, фактически является билинейной поверхностью, аппроксимирующей реальную поверхность вращения. Точность аппроксимации определяется числом элементарных сегментов. Число сегментов в экваториальном направлении определяется значением системной переменной SURFTAB1. Число сегментов в меридианальном направлении определяется формой объекта вращения и значением системной переменной SURFTAB2.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.