Иллюстрированный самоучитель по программам Adobe

Системные ошибки

Как диагностировать системные ошибки или "зависание" программы при работе с Photoshop?

Как и любое программное обеспечение, Ваша операционная система может либо выдавать сообщения об ошибках, либо зависать в момент подачи сообщения об ошибке. Те системные ошибки, которые возникают лишь изредка, обычно не заслуживают особого внимания. Часто повторяющиеся системные ошибки обычно возникают на компьютерах, обслуживание которых оставляет желать лучшего. Если системные ошибки повторяются многократно и система зависает при работе с файлами в Adobe Photoshop 4.0.x и ниже, используйте данный материал как вспомогательное средство при поиске причин. Как пользоваться данным документом Ниже перечислены все причины системных ошибок, известные службе технической поддержки фирмы Adobe, а также те действия, которые необходимо предпринять, чтобы локализовать и ликвидировать источники их возникновения. Для начала рассмотрены простейшие и легко устранимые причины возникновения ошибок. Завершают изложение сложные действия, необходимые для выявления весьма необычных источников ошибок. Устранение большинства системных ошибок возможно при выполнении действий, перечисленных в разделе "Диагностика средней сложности". Рекомендации раздела "Действия повышенной сложности при диагностике компьютера и другие методы диагностики" – это уже крайние меры. Они могут потребоваться только в редких случаях.

Поскольку системные ошибки могут быть вызваны различными причинами, при их выявлении важно придерживаться строгой логики. Начните с диагностики средней сложности и следуйте предложенному сценарию. Убедитесь, что Вы выполнили каждый пункт правильно и в полном объеме, прежде чем переходить к выполнению следующего; не переходите к следующим разделам, не выполнив все рекомендации предшествующих разделов.

Диагностика средней сложности

В случае возникновения проблем в MacOS 8 или ниже операционная система либо выводит на экран сообщение о системной ошибке, либо компьютер зависает.

Системные ошибки заявляют о себе различными способами, в том числе следующим образом: Ошибки:

"Type 1", "Type 3", "Type 11", "Type 28".
  
"The application 'unknown' has unexpectedly quit".
  
"Floating Point Coprocessor not installed".
  
"The default monitor setting is invalid".

На экране появляется пиктограмма, изображающая бомбу, диалоговые окна либо пусты, либо мерцают, курсор оказывается замороженным, и так далее.

Если системные ошибки наблюдаются только при работе конкретного приложения, это вовсе не означает его прямой вины. Ошибки могут быть вызваны различными факторами: конфликтами расширений, использованием поврежденных или конфликтующих файлов, особенностями поведения системного программного обеспечения или компьютера. Возможно, подозреваемое в качестве источника ошибки приложение столь интенсивно использует память или процессор компьютера, что проявляются какие-то более глубокие проблемы компьютера и программного обеспечения.

Чтобы диагностировать системные ошибки, которые появляются достаточно часто и не только с одним Photoshop-файлом, выполните одну или несколько приведенных ниже рекомендаций:

Примечание:
Прежде обязательно снимите резервную копию накопленных Вами в компьютере данных (то есть файлов изображений, подготовленных в Photoshop)
.

  • Запустите Photoshop, отключив все расширения, дабы убедиться, что они не являются источником неполадок. Чтобы отключить расширения в момент запуска System 7.x или выше, перезапустите компьютер, удерживая клавишу SHIFT до появления на экране сообщения "Welcome to Macintosh. Extensions Off". Кроме того, будут отключены все виды виртуальной памяти, а также программное обеспечение для уплотнения RAM (например, RAM Doubler).

    Примечание:
    В случае использования клавиатуры, выпущенной не фирмой Apple, способ перезапуска Macintosh с отключением расширений может отличаться от описанного. За дополнительной информацией обращайтесь к изготовителю используемой Вами клавиатуры
    .

    Если ошибка больше не дает о себе знать, значит, наблюдается конфликт с одним из расширений. Указания по дальнейшим действиям см. в документе 200409, "Disabling Extensions and Isolating Extension Conflicts in System 7.x" или в документе 200314, "Disabling Extensions and Isolating Extension Conflicts in MacOS 8.0" (CM. www.adobe.com).

    Описанный способ перезапуска компьютера позволяет отключить большинство, но все же не все системные расширения. Если после перезапуска снова проявятся ошибки, надо будет вручную удалить из папки System Folder все системные расширения (а также другое программное обеспечение, загружаемое при запуске компьютера):

    1. Переместите на новое место (например, на рабочий стол) папку Fonts, папку Extensions, папку Control Panels, папку Startup Items, папку Preferences.
    2. Если Вы используете System 7.x, перейдите к пункту 4. Если Вы используете MacOS 8.0, создайте новую папку, назовите ее "Extensions", затем переместите ее в System Folder.
    3. Переместите расширение Appearance из старой папки Extensions в ту папку Extensions, которую Вы создали в пункте 2. Для запуска компьютера обязательно наличие расширения Appearance; если оно не установлено в папку System FoldenExtensions, система выдаст следующую ошибку:
      "The Finder could not start up because the following system library could not be found: AppearanceEib. To start up, use the CD or floppy disks that came with computer. To start up from CD, hold "C" key while starting up, or consult the User's Guide that came with your computer".

      Если система выдаст эту ошибку, Вам следует запустить Macintosh, используя специальный startup-диск (например, компакт-диск MacOS 8.0 или дискету Disk Tools).

    4. Перезапустите Macintosh и попробуйте восстановить ту ситуацию, в которой возникала ошибка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.