Иллюстрированный самоучитель по анимации для Интернет

Палитра Анимация

Возможность автоматического создания промежуточных кадров анимации (tweened animation) является очень полезной и может быть применена как к графическим, так и к текстовым изображениям. Эта функция позволяет рассчитывать кадры, в которых объект может перемещаться, появляться или исчезать, а также к нему может быть применен постепенно усиливающийся эффект.

Иллюстрированный самоучитель по анимации для Интернет › Adobe ImageReady › Палитра Анимация
Рис. 3.10. Выбор параметров при расчете кадров

Перед расчетом промежуточных кадров следует выделить один или несколько последовательных кадров. Если выделен один кадр, то рассчитанные кадры вставляются между ним и предыдущим или же последующим кадрами. Если выделены два последовательных кадра, то новые кадры вставляются между ними. Для выделенной непрерывной группы кадров все промежуточные кадры (то есть все, кроме первого и последнего) заменяются кадрами, рассчитанными по команде Tween (Промежуточный). Выделение первого и последнего кадров анимации также рассматривается как последовательное и позволяет добавить рассчитанные кадры в конец анимации, обеспечивая непрерывность при ее циклическом повторении.

Затем в раскрывающемся меню выбирается команда Tween (Промежуточный) либо выполняется щелчок по одноименной кнопке палитры Animation (Анимация). В открывшемся окне Tween (Расчет промежуточных кадров) задаются следующие параметры:

  • Выбирается одно из значений переключателя Layers (Слои):
    • All Layers (Все слои) – выполняет расчет для всех слоев в выделенных кадрах;
    • Selected Layer (Выделенный слой) – выполняет расчет только для выбранного слоя выделенных кадров, что требует предварительного выделения этого слоя на палитре Layers (Слои).
  • Снимаются или устанавливаются флажки свойств, для которых выполняется расчет:
    • Position (Положение) – для расчета изменения положения слоя в кадрах;
    • Opacity (Непрозрачность) – для изменения значения коэффициента прозрачности в рассчитываемых кадрах;
    • Effects (Эффекты) – для изменения величины эффекта в рассчитываемых кадрах.
  • Указывается количество вставляемых кадров. Если выделено более двух кадров, то этот параметр недоступен.

Щелчок на кнопке ОК приводит к созданию заданного числа кадров, которые затем можно редактировать по отдельности.

Время демонстрации каждого кадра в секундах указано под изображением кадра. Чтобы его изменить, следует выделить один или несколько кадров и щелкнуть на величине времени задержки, что вызовет меню с набором постоянных значений. Выбор значения Other (Другое) открывает диалоговое окно Set Frame Delay (Время кадра), в котором можно задать произвольное число секунд. После щелчка на кнопке ОК это время будет присвоено всем выделенным кадрам анимации. Следует отметить, что при просмотре анимации в ImageReady время демонстрации кадров может отличаться от установленного. Поэтому просмотр следует выполнять в браузере, где это время точно выдерживается.

Создаваемая анимация при воспроизведении может быть повторена заданное число раз. Для этого щелчком на раскрывающемся списке Selects looping option (Выбор параметров повторения), расположенном в левом нижнем углу палитры Animation (Анимация), выбирается одно из значений списка: Once (Однократно), Forever (Бесконечно) или Other (Другое). В последнем случае в диалоговом окне Set Loop Count (Число повторов) вводится нужное числовое значение.

Метод удаления кадра (frame disposal method) определяет, сохранится ли изображение предыдущего кадра при демонстрации последующего. При использовании кадров с прозрачным фоном в этом случае будут видны изображения предыдущих кадров.

Выбор метода осуществляется для одного или нескольких выделенных кадров с помощью контекстного меню, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на рисунке кадра (thumbnail) в окне Animation (Анимация):

  • Automatic (Автоматически) – устанавливается по умолчанию, автоматически стирая изображение текущего кадра, если следующий содержит прозрачный слой;
  • Do Not Dispose (Не удалять) – сохраняет изображение предыдущего кадра, добавляя к нему изображение следующего, причем предварительный просмотр такой анимации следует выполнять в браузере;
  • Restore to Background (Восстановить фон) – позволяет демонстрировать в каждый момент времени только один кадр.

Для методов Do Not Dispose (Не удалять) и Restore to Background (Восстановить фон) у рисунков кадров появляется специальная отметка Disposal Method icon, указывающая на тип метода.

Иллюстрированный самоучитель по анимации для Интернет › Adobe ImageReady › Палитра Анимация
Рис. 3.11. Различия методов смены кадров

На рис. 3.11 представлены результаты воспроизведения анимации с прозрачным фоном для параметров смены кадра Restore to Background (первый ряд) и Do Not Dispose (второй ряд).

При сохранении анимации в формате GIF первоначальные слои изображений теряются, так как в каждом кадре все слои сводятся к единому слою. Поэтому если требуется дальнейшее редактирование анимации, то ее целесообразно сохранить в формате Photoshop, содержащем все исходные слои изображений. При необходимости можно получить сведение слоев в кадрах этого файла, выполнив команду Flatten Frames into Layers (Свести кадры в слои). Эта команда позволяет создать отдельный сведенный слой для каждого из кадров и предохранить исходные слои, сделав их скрытыми, для последующего создания новых кадров.

Открывая в ImageReady файл Photoshop, содержащий несколько слоев, каждый слой можно сделать отдельным кадром анимации. Для этого в меню команд палитры Animation (Анимация) предусмотрена команда Make Frames From Layers (Создать кадры из слоев), разбирающая слои по кадрам, после чего файл можно сохранять как анимированный GIF с выбранными параметрами оптимизации.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.