Иллюстрированный самоучитель по анимации для Интернет

Начало работы над фильмом

Раскрывающееся меню окна обозревателя фильма содержит следующий набор команд:

  • Goto Location (Перейти к месту) – переход к выделенному слою, сцене или кадру;
  • Goto Symbol Definition (Перейти к описанию символа) – переход к описанию символа, выделенного в окне обозревателя;
  • Select Symbol Instances (Выделить экземпляры символа) – переход к сцене, содержащей экземпляры символа, выделенного в окне обозревателя фильма;
  • Find in Library (Поиск в библиотеке) – выбор выделенного символа в окне библиотеки;
  • Properties (Свойства) – открытие панелей, соответствующих выделенному элементу;
  • Rename (Переименовать) – изменение имени выделенного элемента;
  • Edit in Place (Правка на месте) – разрешение редактировать выделенный элемент на рабочем столе;
  • Edit in New Window (Правка в новом окне) – переход к редактированию выделенного элемента в отдельном окне;
  • Show Movie Elements (Показывать элементы фильма) – отображение сцен фильма с входящими в них элементами;
  • Show Symbol Definitions (Показывать описания символов) – отображение всех элементов, связанных с символом;
  • Copy Text to Clipboard (Копировать текст в буфер) – копирование выделенного текста в буфер обмена, откуда его можно вставить в текстовый редактор для изменения или проверки;
  • Cut (Вырезать), Copy (Копировать), Paste (Вставить) и Clear (Очистить) – выполняют указанные действия с выделенным элементом;
  • Expand Branch (Развернуть ветвь) – разворачивание дерева навигации у выделенного элемента;
  • Collapse Branch (Свернуть ветвь) – сворачивание дерева навигации у выделенного элемента;
  • Collapse Others (Свернуть другие) – сворачивание всех ветвей навигационного дерева, не содержащих выделенного элемента;
  • Print (Печать) – печать дерева навигации, отображенного в данный момент в окне обозревателя.

Для многократного использования объекта его можно преобразовать в символ, предварительно выделив его в композиции на рабочем столе. Можно также создать пустой символ и импортировать в него содержимое либо в режиме редактирования создать его содержимое вручную. Символы поддерживают всю функциональность Flash, в том числе анимацию. Использование символов для анимации позволяет создать итоговый файл минимального размера. Особенно значительный эффект получается в случае анимации с повторяющимися движениями, например взмахами крыльев птицы или насекомого.

Чтобы создать новый символ из одного или нескольких объектов на рабочем столе, следует предварительно выделить эти объекты и выполнить команду Insert › Convert to Symbol (Вставка › Преобразовать в символ). В открывшемся диалоговом окне Symbol Properties (Свойства символа) вводят имя символа и выбирают тип его поведения, устанавливая значение переключателя Behavior (Поведение): Graphic (Графика), Button (Кнопка) или Movie Clip (Видеоклип). Щелчок на кнопке ОК добавляет новый символ в библиотеку, а выделенный на рабочем столе объект преобразуется в экземпляр этого символа. Дальнейшее его изменение возможно только в режиме редактирования символов.

Иллюстрированный самоучитель по анимации для Интернет › Macromedia Flash › Начало работы над фильмом
Рис. 4.7. Окно Symbol Properties

Иллюстрированный самоучитель по анимации для Интернет › Macromedia Flash › Начало работы над фильмом
Рис. 4.8. Окно редактирования символа

При создании пустого символа следует убедиться, что на рабочем столе ничего не выделено, после чего можно выбрать команду Insert › New Symbol (Вставка › Новый символ) либо щелкнуть на одноименной кнопке в окне библиотеки. В диалоговом окне Symbol Properties (Свойства символа) вводится имя нового символа и указывается тип его поведения. После щелчка на кнопке ОК символ добавляется в библиотеку и Flash переходит в режим его редактирования. Наполнить символ содержанием можно, используя ось времени, инструменты рисования, средства импорта, либо с помощью экземпляров других символов. Закончив наполнение символа, следует перейти в режим редактирования сцены, выбрав команду Edit › Edit Movie (Правка › Правка фильма) либо щелкнув на кнопке с ее названием в левом верхнем углу окна документа. Для многочисленных сцен можно использовать кнопку Edit Scene (Правка сцены) в правом верхнем углу окна документа, выбирая из списка нужную сцену.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.