Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5

Настройка узловых точек

Оптимизация кривых

Другой способ скруглять кривые состоит в том, чтобы оптимизировать их. При этом кривые линии и контуры областей заполнения очищаются за счет уменьшения количества криволинейных сегментов, описывающих эти элементы.

Кроме того, оптимизация кривых уменьшает размер фильма Flash и экспортируемого фильма Flash Player. Можно с помощью модификаторов Smooth (Скруглить) или Straighten (Выпрямить) применять оптимизацию несколько раз к одним и тем же элементам.

Для того чтобы оптимизировать кривые:

  1. Выберите элементы, которые надо оптимизировать, и выполните команду Modify › Optimize (Изменить › Оптимизировать).
  2. В диалоговом окне Optimize Curves (Оптимизация кривых) потяните ползунок Smooth (Скругление), чтобы определить степень округления. Точные результаты зависят от конкретных кривых. Вообще, оптимизация уменьшает количество кривых и несколько изменяет контуры по сравнению с первоначальным видом.
  3. Установите дополнительные настройки:
    • Use Multiple Passes (Использовать повторные шаги) – позволяет повторять процесс округления до тех пор, пока дальнейшая оптимизация не станет бесполезной; эта настройка аналогична повторным операциям над выделенным элементом;
    • Show Totals Message (Показать все сообщения) – выводит сообщение, указывающее степень оптимизации при завершении скругления.
  4. Нажмите кнопку ОК.

Стирание

Стирание с помощью инструмента Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5 › Рисование › Настройка узловых точек Eraser (Ластик) удаляет контуры и закрашенные области. Можно быстро стереть все находящиеся на Столе элементы или отдельные их части; кроме того, можно стирать перемещением. Настройки инструмента Eraser позволяют стирать только контуры, только заполненные области или только отдельную заполненную область. Этот инструмент может иметь форму круга или квадрата одного из пяти размеров.

Для того чтобы быстро удалить все на Столе, дважды щелкните на инструменте Eraser.

Для удаления части контура или закрашенной области выберите инструмент Eraser, щелкните на модификаторе Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash 5 › Рисование › Настройка узловых точек Faucet (Кран), а затем – на удаляемой части контура или заполненной области.

Для того чтобы выполнить стирание перемещением:

  1. Выберите инструмент Eraser.
  2. Щелкните на модификаторе Eraser Mode (Режим резинки) и выберите режим:
    • Erase Normal (Нормальный режим) – стираются контуры и заполнения на активном слое;
    • Erase Fills (Стереть заполнение) – стираются только закрашенные области; контуры остаются без изменений;
    • Erase Lines (Стереть линии) – при этом, наоборот, стираются только линии, а закрашенные области не изменяются;
    • Erase Selected Fills (Стереть выбранное закрашивание) – стирается только выбранная в настоящее время закрашенная область, а контуры – выделенные и невыделенные – не затрагиваются. (Прежде чем использовать инструмент Eraser в этом режиме, выберите закрашенную область, которую хотите стереть,);
    • Erase Inside (Стереть внутри) – стирается только закрашенная область, с которой начинается стирание. Если стирание начинать с пустой точки, то ничего не сотрется. Контуры в этом режиме не стираются.
  3. Щелкните на модификаторе Eraser Shape (Форма ластика) и выберите нужную форму и размер инструмента. Удостоверьтесь, что модификатор Faucet (Кран) при этом не выделен.
  4. Перейдите на Стол.

Изменение фигур

Формы фигур можно изменять, преобразовывая линии в заполненные области, расширяя форму заполненного объекта или смягчая грани заполненной фигуры, изменяя кривые линии фигуры. Возможность Lines to Fills (Линии в области) позволяет превращать линии в закрашиваемые области, после чего можно заполнять линии градиентами или стирать часть линии. Возможности Expand Shape (Расширение формы) и Soften Edges (Смягчение граней) позволяют расширять заполненные фигуры и смягчать грани форм. Эти возможности лучше применять к маленьким формам, не содержащим мелких деталей. Применение этих команд к фигурам с большим количеством деталей может увеличить размер файла фильма Flash Player.

Для преобразования линий в закрашиваемые области:

  1. Выберите одну или несколько линий.
  2. Выполните команду Modify › Shape › Convert Lines to Fills (Изменить ›Фигура › Преобразовать линии в области). Выбранные линии преобразуются в заполненные области.

Такое преобразование может увеличить размеры файла, но при этом ускорится прорисовка некоторых мультипликаций.

Чтобы расширить фигуру заполненного объекта:

  1. Выберите заполненную форму. Эта команда лучше всего работает для отдельной заполненной фигуры, не имеющей контура.
  2. Выполните команду Modify › Shape › Expand Fill (Изменить ›Фигура › Расширить область).
  3. В диалоговом окне Expand Path (Путь расширения) задайте и пикселах параметр Distance (Расстояние) и уточните его действие: Expand (Расширить) или Inset (Загрузить).

Для того чтобы смягчить грани объекта:

  1. Выберите заполненную форму. Эта команда лучите всего действует для отдельной заполненной области, не имеющей контура.
  2. Выберите команду Modify › Shape › Soften Fill Edges (Изменить › Фигура › Смягчить грани заполнения).
  3. Задайте следующие настройки:
    • Distance (Расстояние) – ширина смягченной грани в пикселах;
    • Number of Steps (Количество шагов) – указывает, сколько кривых будет использоваться для смягчения грани. Большее количество шагов дает больший эффект, но увеличивает размер файла и замедляет его прорисовку;
    • Expand (Расширить) и Inset (Загрузить) – определяют, будет ли фигура увеличена или уменьшена для смягчения граней.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.