Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Внедрение объектов в текстовые блоки

Одним из немногих свойств (кроме внешнего вида), по которым импортированные объекты отличаются от литер, является обтекание. Вставляются объекты с параметрами обтекания, установленными по умолчанию: режим обтекания включен, величины отступов равны нулю. Изменение параметров обтекания выполняется в инспекторе текста (CTRL + T).

После отметки внедренного объекта надо щелчком на предпоследней кнопке инспектора Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Текст › Внедрение объектов в текстовые блоки раскрыть выпадающее меню и выбрать из него пункт Edit. Щелчком по этой кнопке вызывается диалоговое окно (рис. 6.47) для редактирования параметров обтекания.

С помощью полей Left, Right, Top, Bottom можно менять отступы между текстом и внедренным объектом. Положительные значения отодвигают текст от объекта, отрицательные вызывают их наложение. Увеличить свободное пространство можно иным способом, например, меняя трекинг и интерлиньяж. Более интересный и полезный эффект достигается при использовании отрицательных значений отступов. Если правильно подобрать значения отрицательных отступов, то импортированный объект можно поставить за буквой, словом или строчкой. Такой объект играет роль плашки (рис. 6.48) и выделяет часть текста на переднем плане.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Текст › Внедрение объектов в текстовые блоки
Рис. 6.48. Импортированный объект в качестве плашки

  • Если размеры и форму внедренного объекта можно менять достаточно свободно, то его заливка и обводка не подлежат модификации.
  • Если несколько объектов вставляются одновременно, то они представляются в текстовом блоке единым символом, который невозможно разделить на составляющие.
  • Внедрение объекта не является обратимой операцией, как многие рассмотренные ранее текстовые процедуры и графические операции. Кроме отката (CTRL + Z), существует единственный способ извлечения импортированного объекта – превращение содержимого текстового блока в набор кривых.
  • В окне редактора текста внедренные объекты изображаются условно в виде черных кружков, как показано на следующем рисунке.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Текст › Внедрение объектов в текстовые блоки

Одним из популярных приемов форматирования текста со сложной структурой является использование буквиц и буллетов.

Буквица – это первый символ страницы или параграфа, который служит своеобразным семафором – он привлекает внимание читателя к текстовому фрагменту. Чтобы сделать буквицу заметной, ей назначают такие атрибуты форматирования, которые выделяют буквицу на фоне текстового массива.

Буллеты – это специальные значки, или маркеры, которыми отмечаются отдельные пункты разнообразных перечислений, списков, перечней, планов и т. п. В качестве буллетов обычно используют символы шрифтовых коллекций, объединяющих картинки. Число таких коллекций невелико, и самыми популярными являются декоративные шрифты Zapf Dingbats и Wingdings. Видимо, поэтому изображения буллетов в разных документах ограничиваются незначительными вариациями стрелок, кружков, ромбов и пр.

Операция внедрения графики в текстовые блоки предоставляет неограниченные возможности при создании самых разнообразных буквиц и булллетов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.