Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Цвет

  • Введение в теорию цвета

    Мир окрашен в цвета. Цвет – это не только комбинация электромагнитных волн фиксированного диапазона частот и не только субъективные ощущения, вызванные воздействием волн определенной длины на сетчатку глаза. Цвет в восприятии человека имеет настроение, теплоту, глубину и образ.
  • Цветовые модели. Цветовая модель RGB.

    В цветовой модели RGB цвета получаются в результате смешения трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Свое название модель получила по первым буквам английских наименований основных цветов. Модель RGB можно представить в виде куба (рис. 7.1).
  • Цветовая модель HSB

    Цветовая модель HSB возникла как попытка преодолеть аппаратную зависимость модели RGB. В модели HSB все цвета определяются тремя координатами: оттенком или цветовым тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness).
  • Цветовая модель CMYK

    При обсуждении систем RGB и HSB речь шла в основном об источниках света. Большинство окружающих нас объектов источниками не являются. Они не излучают, а поглощают и отражают в разных пропорциях падающий свет. Как возникает цветность подобных объектов?
  • Цветовой круг

    Цветовой круг рассматривался ранее как способ представления модели HSB (рис. 7.3). При работе с цветом его часто используют как мнемоническую фигуру, или памятку, которая помогает ориентироваться в пространстве цветов и синтезировать нужный оттенок в любой цветовой модели.
  • Модель Lab

    Международной комиссией по освещению еще в 1931 году разработана и учреждена в качестве межотраслевого стандарта цветовая модель, которая после уточнения и доработки она получила название Lab (L*a*b). Эта модель разрабатывалась так, чтобы преодолеть недостатки моделей HSB, RGB и CMYK.
  • Заказные и составные цвета

    При обработке изображения в графических программах есть определенная свобода выбора цветовой модели: RGB, HSB, CMYK и др. Но все репродуцирующие устройства работают в системе CMYK. Поэтому перед печатью приходится принимать решение о преобразовании изображения в систему CMYK.
  • Управление цветом

    Подготовка цветной публикации состоит из множества технологических операций. Передача по технологической цепочке информации о цвете сопровождается искажениями и накоплением ошибок. Цветовая система – это язык описания цвета со своими правилами и словарем.
  • Управление цветом в программе FreeHand

    FreeHand, работающий под управлением Windows, поставляется вместе с системой управления цветом Kodak Digital Science. Версия программы для платформы Macintosh использует встроенную в операционную среду Mac OS систему Apple ColorSync.
  • Системы Kodak Digital Science и Kodak Color Tables

    В поле Monitor имеется список профилей мониторов некоторых известных производителей, таких как NEC и Sony, и несколько типовых профилей, которые с некоторыми потерями могут описывать цветовые охваты многих конкретных моделей.
  • Настройка цветов монитора

    Раздел Adjust Display Colors (Настройка цветов монитора) отключает все ресурсы систем управления цветом и предлагает выполнить настройку экранных цветов "вручную". Напомним, что Adjust Display Colors – это один из разделов поля Type диалогового окна Color Management Preferences (рис. 7.7).
  • Цветовые библиотеки

    FreeHand поддерживает большинство цветовых библиотек, получивших распространение в компьютерной графике и типографской индустрии. Необходимо различать библиотеки заказных (плашечных) цветов – PANTONE и DIC и библиотеки составных цветов, например, Trumatch.
  • Работа с цветом в программе FreeHand

    Большая часть операций с цветом выполняется при помощи палитр Color List (Список цветов), Color Mixer (Смеситель), Tints (Оттенки). Существует несколько способов вызвать эти палитры. Строка меню всегда присутствует на экране, поэтому самым надежным, но несколько громоздким будет вызов при помощи команды Window › Panels › "Название палитры".
  • Палитра Color List

    Палитра Color List является одним из самых важных цветовых инструментов программы. Импорт и экспорт цвета, обозначение, переименование и применение цвета, порождение дубликатов и конвертация заказных цветов в составные или составных в заказные – во всех этих операциях применяется данная палитра (рис. 7.12). | Рис. 7.12.
  • Синтез цвета в системах RGB и CMYK

    Если палитра Color List играет роль главной диспетчерской, которая направляет и координирует действия с цветом, то палитру Color Mixer (Смеситель) можно сравнить с основной промышленной установкой или цехом.
  • Синтез цвета в системе HLS

    Система получила свое название по первым буквам цветовых координат: Hue (Оттенок), Lightness или Luminosity (Яркость или Светимость), Saturation (насыщенность). В основе системы лежит цветовая модель RGB, но цветовые координаты выбраны так, чтобы пользователю было удобно синтезировать тона с заданными или предсказуемыми свойствами. Модель HLS – это слегка модифицированная система HSB. | Рис. 7.14.
  • Синтез цветовых оттенков. Регистрация цвета.

    FreeHand имеет специальное средство, которое разрешает выполнить тонкую настройку синтезированного цвета, не меняя его главного хроматического параметра – тона. Таким средством служит палитра Tints (Оттенки).
  • Выбор цвета из библиотеки

    FreeHand в стандартной конфигурации поставляется вместе с 21-цветовой библиотекой. Библиотеки могут различаться объемом, содержанием, внешним видом, но все они имеют одинаковый способ доступа к своим элементам.
  • Создание цветовых библиотек

    Если работа пользователя с цветом ограничена некоторым повторяющимся набором оттенков, то целесообразно принять решение об объединении этих цветов в библиотеку. В программе FreeHand можно составить собственную цветовую коллекцию, которая объединяет элементы из различных источников: стандартных библиотек, цветов, синтезированных средствами программы, импортированных цветов.
  • Дополнения для работы с цветом

    Штатные средства обработки цвета Freehand могут показаться несколько аскетичными в сравнении с интерфейсными излишествами аналогичных палитр и панелей Corel Draw или богатым выбором цветовых инструментов в программе Illustrator. Но это впечатление обманчиво.
  • Применение цвета

    Назначить цвет объекту можно многими разными способами. Их количество приближается к десятку, и уже превышена постоянная Георга Мюллера (она равна 7 ± 2), за пределами которой солидный ученый гарантировал нам путаницу. Попытаемся внести некоторую систему в соответствующие действия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.