Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Печать

  • Принципы цифровой печати

    В наше время происходит настоящий бум в области электронных публикаций. Появляются новые способы издания и новые носители информации. Публикации на CD-ROM и магнитооптических носителях стали уже привычными, и редкая книга по компьютерной графике не комплектуется компакт-диском со справочными материалами и образцами рисунков.
  • Полутоновое растрирование

    Большинство находящихся в обращении печатающих устройств, от офсетных печатающих машин до простейших струйных принтеров, используют принципы полутонового растрирования.
  • Печать гладких растяжек и градиентов

    При выводе документов на постскриптовские печатающие устройства необходимо держать под контролем количество цветовых градаций у объектных растяжек и в градиентных заливках. Часто цветовые переходы, которые на экране выглядели плавными и непрерывными, после печати приобретают хорошо заметные цветовые полосы (banding).
  • Палитра Halftone

    Палитра Halftone (Растрирование) позволяет задать для любого объекта FreeHand собственные параметры растрирования, отличные от установок по умолчанию, действующих для всего документа. Палитра вызывается по команде Window › Panels › Halftones или комбинацией горячих клавиш CTRL + H.
  • Настройки принтера

    Все команды FreeHand для обслуживания печати располагаются в разделе File главного меню программы. К таким командам относятся Collect for Output (Подбор), Print (Печать), Printer Setup (Установки принтера).
  • Настройки печати

    Печать документа или его части выполняется в программе FreeHand при помощи стандартной для многих Windows-приложений команды File › Print. Клавиатурный эквивалент команды – комбинация клавиш CTRL + P.
  • Print Preview

    Как художник после нескольких мазков оценивает полотно издали, так и дизайнер должен время от времени просматривать страницы электронной публикации целиком. Это помогает проверить ее компоновку, оценить основные композиционные решения, удалить "строительный мусор" – заготовки и вспомогательные объекты.
  • Настройки печати постскриптовских устройств

    Принтеры, основанные на отличных от постскрипта языках, используются в тех областях, которые не предъявляют высоких требований к качеству печати, например, офисный документооборот, печать пробных экземпляров и пр. Поэтому такие устройства имеют простые настройки и управление.
  • Треппинг

    Отображение цветных объектов на экране дисплея отвечает нашим интуитивным представлениям о правильном поведении цвета. Все объекты (кроме линз) являются непрозрачными, верхний объект закрывает нижний, и поэтому общая часть нескольких пересекающихся фигур всегда окрашивается цветом верхнего объекта.
  • Запечатывание

    Запечатывание представляет собой самый кардинальный способ борьбы с ошибками несовмещения. Существуют такие цветовые сочетания, наложение которых не приводит к нежелательным последствиям. Например, если отпечатать черный цвет на сплошной светлой плашке, никакого нового оттенка на пересечении цветов не появится, поскольку черный поглотит большую часть цветовых лучей.
  • Когда треппинг не нужен. Виды треппинга.

    Запечатывание красок радикально решает проблему несовмещения цветов. Однако область применения этого приема ограничена, поскольку наложение красок может порождать нелегальные цвета, а количество безопасных комбинаций цветов не превышает десятка.
  • Треппинг в программе FreeHand

    Ключевыми параметрами при создании ручного треппинга являются опции запечатывания границ и фонов объектов, доступ к которым можно получить из инспекторов заливки и обводки. | Следует отметить, что в общем случае объекты, окрашенные заказными цветами, более чувствительны к ошибкам несовмещения, чем объекты, цвет которых является составным.
  • Треппинг текста

    Треппинг текста требует особого внимания и осторожности. С одной стороны, ошибки несовмещения текста особенно заметны для наблюдателя. С другой стороны, небрежный треппинг может огрублять текст, приводить к нарушению его пропорций и искажать детали.
  • Треппинг составных цветов

    Составные краски более устойчивы, чем заказные, к ошибкам несовмещения. Существует множество сочетаний составных красок, которые не требуют создания цветовых ловушек. Так, если наложенные объекты имеют три общие ненулевые координаты цвета, то треппинг не нужен.
  • Работа с дополнением Trap

    FreeHand имеет специальное программное средство, которое решает большую часть проблем, связанных с созданием цветовых ловушек для пересекающихся и смежных объектов. Это средство является дополнением (Xtra) и вызывается по команде Xtras › Create › Trap или щелчком на кнопке
  • Команда Collect For Output

    Команда Collect For Output (Подборка) готовит публикацию для передачи в сервисное бюро или типографию. По этой команде FreeHand собирает всю информацию о документе, необходимую для корректного вывода на фотонаборный автомат или постскриптовский принтер, и сохраняет ее в одной папке.
  • Как подготовить публикацию к печати

    Печать без ошибок и задержек бывает только в журнальных заголовках и рекламных слоганах. Вывод публикации – это всегда итеративный процесс, связанный с переделками, изменением объектов и параметров печати.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.