Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Когда треппинг не нужен. Виды треппинга.

Запечатывание красок радикально решает проблему несовмещения цветов. Однако область применения этого приема ограничена, поскольку наложение красок может порождать нелегальные цвета, а количество безопасных комбинаций цветов не превышает десятка. Есть ли другие альтернативы, или в тех случаях, когда запечатывание не работает, приходится печатать с вывороткой и использовать цветовые ловушки? К счастью, это не так. Существуют такие сочетания объектов и цветов, которые устойчивы к погрешностям несовмещения и не требуют треппинга.

Треппинг не нужен:

  • При печати публикации в одну краску (поскольку не существует причины несовмещения);
  • Для объектов, окрашенных в чистые триадные или заказные краски, которые разделены достаточно широкими зонами белого цвета;
  • Если объект имеет граничную линию, окрашенную в черный или достаточно темный цвет, и ширина этой линии заведомо превосходит возможное несовмещение. Возникший зазор будет накрыт границей объекта;
  • Для объектов, которые печатаются вывороткой (белым цветом) по одному из чистых триадных цветов, например, белым по пурпурному;

Если объекты имеют в своем составе значительную долю общей краски, то при небольшом несовмещении цветов зазор будет не белым (и следовательно, заметным), а примет цвет, который незначительно отличается от цветов наложенных объектов. Например, если один объект содержит 30% пурпурной и 70% желтой краски, а другой – 60% пурпурной и 20% черной, то в худшем случае зазор будет иметь 30% пурпурный цвет. Зазор такого цвета не очень заметен на фоне объектов, и в некоторых случаях им можно пренебречь.

Виды треппинга

Итак, печать в несколько красок может приводить к появлению белых просветов на границах цветовых областей. Для их подавления необходимо создать зону перекрытия между верхним объектом и вывороткой, которая находится на нижнем объекте и повторяет форму и размеры верхнего. Перекрытие можно получить за счет увеличения размеров верхнего объекта или уменьшения размеров выворотки. Увеличение размеров верхнего объекта называется внешним треппингом (spreads), а уменьшение выворотки – внутренним треппингом (chokes).

Какой способ лучше? Ответ на этот вопрос дает психология человеческого восприятия. Треппинг не должен менять структуру изображения, т. е. наблюдатель, глядя на документ, не должен догадываться о применении этого технического приема. Поэтому существует общее правило корректного треппинга, согласно которому зона перекрытия создается расширением более светлой области в сторону более темной. При этом лучше сохраняются мелкие детали изображения, к нарушению пропорций которых человек более восприимчив.

Важно
Правило расширения области светлых тонов при треппинге нужно рассматривать не как директиву, а, скорее, как рекомендацию общего характера. Это правило следует использовать только в тех случаях, когда не существует конкретных рецептов, применимых в данной ситуации. Так, для текста почти всегда применяется внутренний треппинг, поскольку текст при расширении значительно теряет в своем качестве
.

Внутренний и внешний треппинг дает неплохие результаты, если перекрывающиеся объекты окрашены в контрастные цвета. Для цветов с небольшой контрастностью, например, при наложении пурпурного и голубого, зона перекрытия может стать достаточно заметной. В таких случаях применяется треппинг с пониженной плотностью одной или обеих красок в зоне перекрытия (tint reduction).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.