Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки

Главные септаккорды и доминантсептаккорд D7

Таблица 1.3. Основные группы аккордов.

Название группы Аккорды, входящие в группу
Тоническая (Т) Т, III, VI, их септаккорды и обращения
Субдоминантовая (S) S, II, VI, их септаккорды и обращения
Доминантовая (D) D, VII, III, их септаккорды и обращения

В эти три группы также входят альтерированные аккорды. Наиболее часто, кроме основных аккордов группы, применяется в тонической группе трезвучие VI ступени, которое является временным замещением тоники и предполагает дальнейшее развитие музыкальной мысли. Серединный каданс, заканчивающийся VI ступенью, называется прерванным (рис. 1.73).

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Основы гармонии и теории музыки › Главные септаккорды и доминантсептаккорд D7
Рис. 1.73. Тоническая группа аккордов

В субдоминантовой группе наиболее часто применяются II6, II7, усиливающие субдоминантовую функцию или заменяющие S-трезвучие в основном виде (рис. 1.74).

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Основы гармонии и теории музыки › Главные септаккорды и доминантсептаккорд D7
Рис. 1.74. Субдоминантовая группа аккордов

В доминантовой группе наибольшее распространение получил аккорд VII7, обладающий значительным напряжением (рис. 1.75).

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Основы гармонии и теории музыки › Главные септаккорды и доминантсептаккорд D7
Рис. 1.75. Доминантовая группа аккордов

Все вышеперечисленные септаккорды называются главными. Применение полной функциональной системы вносит большое разнообразие в состав гармонических оборотов и каденций, т. к. каждая функция может быть представлена любым аккордом своей группы.

Например, автентические обороты: Т – D – Т; Т – D7 – Т.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.