Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку

Запись AUDIO

Последовательная запись (Track after track)

Опишем действия, необходимые для записи одного трека, на примере использования звуковой карты SB Audigy.

Предупреждение
Параметр ASIO Buffer Latency (Creative ASIO Control Panel) должен иметь минимальное значение, не превышающее 5 мс
.

Предположим, что уже выполнены все операции по подготовке к записи, рассмотренные выше. Создадим аудиотрек, выберем активный VST-вход и рассмотрим случай ручного управления мониторингом – в режиме Manual.

Контроль уровня записи

Перед тем как приступить к записи, необходимо проконтролировать уровень. Это можно сделать двумя способами.

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › Nuendo – виртуальная лаборатория звука › Запись AUDIO
Рис. 2.64. Контроль уровня записи

  • Приблизительно оценить уровень с помощью трекового индикатора, нажав кнопку Record Enable или Monitor (рис. 2.64).
  • Более точный способ – нажать кнопку Record Enable, Monitor или In в окне VST Mixer (рис. 2.65).

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › Nuendo – виртуальная лаборатория звука › Запись AUDIO
Рис. 2.65. Точный контроль уровня записи

Уровень записи при необходимости корректируется с помощью внешнего микшера, либо микшера звуковой карты.

Основное требование к уровню записи несколько противоречиво: он не должен превышать 0 дБ, но при этом быть максимальным, насколько это возможно.

В связи с тем, что эти характеристики являются чрезвычайно важными для понимания процесса записи, поясним их для нетехнических специалистов.

В подавляющем большинстве случаев реальные звуковые сигналы далеки по форме от идеальной синусоиды. Они характеризуются так называемым пик-фактором.

Примечание
Пик-фактор – это отношение пиковой мгновенной амплитуды к его эффективному значению – RMS (Root Mean Square – среднеквадратичное)
.

Например, для речи пик-фактор составляет величину порядка 20 дБ, а для "отмастеренного" CD AUDIO современной поп-музыки – может быть 6-10 дБ.

В главе 1 отмечалось, что снижение уровня записи приводит к оцифровке с более низким разрешением, т. е. к снижению качества.

Но с другой стороны пиковый индикатор моментально отметит превышение порога в 0 дБ при увеличении уровня выше допустимого. В результате чего, например, при записи вокальной партии уровень может оказаться слишком заниженным, что заметно уменьшит качество ее звучания при 16-битной оцифровке, которое затем будет не восстановить программными средствами. Поэтому перед подачей на АЦП усиленный сигнал с микрофона следует обработать компрессором, т. е. сжать динамический диапазон – другими словами, уменьшить пик-фактор.

Выходной сигнал синтезатора, записываемого через линейный вход звуковой карты, имеет, как правило, меньший пик-фактор, чем сигнал вокальной партии с микрофона. Поэтому в этом случае можно обойтись без компрессора. И даже при использовании 16-битного АЦП можно получить вполне приличный результат, только немного уменьшив уровень до -4-6 дБ, т. к. различить на слух 15-битное и 16-битное звучание значительно труднее, чем 16-битное и 24-битное.

Не следует забывать, что качество звука прежде всего определяется схемотехникой звуковой карты и качеством ее АЦП, а не только "магическим" количеством разрядов. Разрешающая способность АЦП и его реальная точность нередко различаются.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.